Депутат Госдумы России Ярослав Нилов, возглавляющий комитет по труду и социальной политике, инициировал обсуждение изменения нормативов по тонировке автомобильных стекол в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Основной аргумент — экстремально высокие температуры в ряде регионов, где столбик термометра нередко поднимается до +30…+40°C и выше.
Фото носит иллюстративный характер
По словам Нилова, интенсивное солнечное излучение не только создает дискомфорт в салоне, но и ухудшает видимость, отвлекая водителя от дороги. Это, в свою очередь, повышает риски ДТП.
Подобные предложения звучат не впервые — как в России, так и в Беларуси многие автовладельцы выступают за смягчение правил, ссылаясь на преимущества тонировки:
Однако у затемнения стекол есть и минусы, главный из которых — ухудшение обзора в темное время суток и при плохих погодных условиях.
Согласно действующим правилам в Беларуси, запрещено наносить любые покрытия на ветровое и передние боковые стекла, если они снижают светопропускание ниже 70%. Задние стекла могут быть тонированы, но только на заводском уровне — при условии, что автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.
В Госавтоинспекции подчеркивают, что все стекла должны соответствовать международным нормам Правил ЕЭК ООН №43. Самостоятельное нанесение пленок без сертификации нарушает требования безопасности, так как:
Ранее в Гродненской ГАИ также обращали внимание на другие нарушения, связанные с изменением конструкции авто, за которые водители получают штрафы.
Таким образом, хотя инициатива России может найти поддержку среди автовладельцев, белорусские власти пока придерживаются жестких стандартов, ссылаясь на безопасность дорожного движения.