100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Россия предложила пересмотреть нормы тонировки стекол в ЕАЭС. Какова позиция ГАИ Беларуси?

1629

Депутат Госдумы России Ярослав Нилов, возглавляющий комитет по труду и социальной политике, инициировал обсуждение изменения нормативов по тонировке автомобильных стекол в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Основной аргумент — экстремально высокие температуры в ряде регионов, где столбик термометра нередко поднимается до +30…+40°C и выше.

тонировка авто Фото носит иллюстративный характер

Чем мотивируют инициативу?

По словам Нилова, интенсивное солнечное излучение не только создает дискомфорт в салоне, но и ухудшает видимость, отвлекая водителя от дороги. Это, в свою очередь, повышает риски ДТП.

Подобные предложения звучат не впервые — как в России, так и в Беларуси многие автовладельцы выступают за смягчение правил, ссылаясь на преимущества тонировки:

  • защита от перегрева и УФ-излучения,
  • сохранность салона от выгорания,
  • снижение нагрузки на кондиционер,
  • дополнительная безопасность (удержание осколков при аварии).

Однако у затемнения стекол есть и минусы, главный из которых — ухудшение обзора в темное время суток и при плохих погодных условиях.

Что говорят ПДД и белорусская ГАИ?

Согласно действующим правилам в Беларуси, запрещено наносить любые покрытия на ветровое и передние боковые стекла, если они снижают светопропускание ниже 70%. Задние стекла могут быть тонированы, но только на заводском уровне — при условии, что автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

В Госавтоинспекции подчеркивают, что все стекла должны соответствовать международным нормам Правил ЕЭК ООН №43. Самостоятельное нанесение пленок без сертификации нарушает требования безопасности, так как:

  • искажается восприятие дорожной обстановки,
  • ухудшается видимость в темноте (сотрудники ГАИ отмечают, что даже на служебных машинах с тонировкой приходится опускать стекла для маневров).

Ранее в Гродненской ГАИ также обращали внимание на другие нарушения, связанные с изменением конструкции авто, за которые водители получают штрафы.

Таким образом, хотя инициатива России может найти поддержку среди автовладельцев, белорусские власти пока придерживаются жестких стандартов, ссылаясь на безопасность дорожного движения.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться