Город готовится к новым инфраструктурным проектам. В столице Беларуси намерены реализовать крупный дорожный проект — строительство третьего транспортного кольца. Об этом сообщил директор государственного предприятия «Гордорстрой» Сергей Панев на пресс-конференции, рассказав также о ремонте мостов и других планах по развитию улично-дорожной сети.
Фото носит иллюстративный характер
По словам Панева, проект третьего кольца обсуждается уже не первый год, и сейчас планы обретают более конкретные очертания. Основная идея — соединить ключевые районы города:
«Есть амбициозные планы работать над третьим кольцом. Всё это в разработке, будет реализовано», — заявил Сергей Панев.
Согласно проекту детального планирования Минска, маршрут кольца пройдет через спальные и промышленные районы. При этом часть трассы сформируют уже существующие улицы, а на некоторых участках придётся строить новые дороги с нуля.
В «Гордорстрое» ранее уточняли, что завершить проект планируют к 2030 году.
На сегодня в Минске действуют два кольцевых маршрута внутри города:
Для завершения второго кольца планируют построить прямой участок от улицы Ванеева до Академической.
Кроме третьего кольца, в планах города — расширение Долгиновского тракта. Особое внимание уделят участку у пересечения с улицей Орловской, где особенно заметны утренние и вечерние пробки.
Сергей Панев также рассказал о программе ремонта мостов в столице. Ежегодно работы проводят на 4–5 путепроводах. В 2025 году ремонт уже прошли два объекта:
Ведутся работы на путепроводе через Свислочь по улице Голодеда и масштабная реконструкция моста в центре Минска, который соединяет проспект Независимости и улицу Московскую.
«Хотим всю железную дорогу пройти одним металлическим пролетным строением и тем самым обеспечить безопасную эксплуатацию и подмостового пространства, и самого мостового строения», — отметил Панев.
Завершить ремонт последнего объекта планируют к декабрю 2025 года.
Строительство третьего транспортного кольца и реконструкция мостов — важные шаги для развития транспортной инфраструктуры Минска. Эти проекты должны снизить нагрузку на действующие магистрали, улучшить транспортную доступность между районами и сделать передвижение по столице более комфортным и безопасным для всех горожан.