100 RUB НБРБ 3.7037
-0.0166

USD НБРБ 2.9483
+0.0142

EUR НБРБ 3.459
+0.0255

10 CNY НБРБ 4.1756
+0.0188

100 RUB НБРБ 3.7037
-0.0166

USD НБРБ 2.9483
+0.0142

EUR НБРБ 3.459
+0.0255

10 CNY НБРБ 4.1756
+0.0188

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

25 часов в космосе: подвиг Германа Титова

82
Life

6 августа 1961 года стало знаменательной датой в истории человечества. В 9 утра по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток-2», несущий на борту 25-летнего советского космонавта Германа Титова. Это событие стало вторым в истории полетом человека в космос, но имело беспрецедентное значение, поскольку Титов провел на околоземной орбите целых 25 часов 11 минут, совершив 17 витков вокруг Земли. Кто такой Герман Титов, почему его выбрали для полета и как проходила подготовка, расскажет корреспондент 024.by.

Герман Титов Фото из открытых источников

Дорога к звездам: путь к космическому полету

Герман Титов, выпускник Сталинградского летного училища, выделялся своей исключительной подготовкой. Его практика насчитывала 240 летных часов, он обладал идеальными физическими данными и поражал выносливостью, выдерживая десятикратные перегрузки. При этом Герман Титов умудрялся сохранять оптимизм и даже шутить в самых напряженных ситуациях, что свидетельствовало о его исключительной психологической устойчивости.

Изначально, он попал в тройку претендентов на первый полет в космос, вместе с Юрием Гагариным и Григорием Нелюбовым. Выбор первого космонавта оставался тайной до самого последнего момента. Существует несколько версий того, почему предпочтение отдали Гагарину. Одна из них связана с трагическим событием в семье Титова незадолго до полета: смерть его семимесячного сына, родившегося с пороком сердца. Эта трагедия могла вызвать сомнения в его психологической готовности к полету.

Другая версия упирает на имя космонавта. Герман – не типично русское имя, а первому космонавту нужно было стать ярким символом Советского Союза, и имя Юрий Гагарин лучше подходило под этот образ. Наконец, существует версия, что Титова «приберегли» для будущих, более сложных миссий, так как первый полет был сопряжен с высоким риском. Не все предшествующие испытания с животными заканчивались удачно, и гарантий успешного полета не было.

Полет, изменивший историю

Всего через три месяца после триумфального полета Юрия Гагарина, ознаменовавшего начало космической эры для человечества, в безбрежные просторы космоса устремился Герман Титов. Его кандидатура рассматривалась как приоритетная, и у него был свой дублер, готовый в любой момент заменить его. Он стал самым молодым человеком, когда-либо совершившим орбитальный полет. В ходе своего полета Герман Титов выполнил ряд важных научных задач. Он первым сфотографировал Землю из космоса, провел первый в истории космический обед и ужин в условиях невесомости, и ему даже удалось немного поспать.

Уже на четвертом витке вокруг Земли космонавт столкнулся с неприятными симптомами, похожими на морскую болезнь. Головокружение, тошнота, усиливающиеся при наблюдении за вращающейся Землей из иллюминатора и резких движениях головой – все это заставило Титова испытать серьезные физические неудобства. Однако, волевой характер космонавта не позволил ему поддаться неприятным ощущениям. Сконцентрировавшись, сосредоточившись на выполнении программы полета и удерживая взгляд на определенной точке, он подавлял симптомы и продолжал свою работу.

Герман Титов
Фото из открытых источников

Но подвиг Германа Титова заключался не только в продолжительности полета и преодолении физического дискомфорта. Он стал первым космонавтом, самостоятельно управлявшим космическим кораблем, снимавшим на кинокамеру и делавшим первые фото нашей планеты из космоса. Эти достижения значительно расширили понимание возможностей человека в космическом пространстве и открыли новые перспективы для дальнейших исследований.

Однако мало кто знает, что полет Титова чуть не закончился трагедией. Во время приземления автоматическая система посадки включилась вовремя, торможение прошло штатно, и на высоте около 7 километров он катапультировался, чтобы приземлиться на парашюте. Уже летя в воздухе, Герман увидел, что его несет прямо на движущийся под ним поезд. Для самого космонавта это выглядело как неминуемая катастрофа, но чудом ему удалось успешно сесть всего в нескольких десятках метров от железнодорожных путей и не попасть под поезд.

И даже после успешного приземления приключения Титова не закончились. Выбравшись из спускаемого аппарата, он был задержан местными властями, поскольку его неожиданное появление в поле, в необычном снаряжении, вызвало подозрения. Ему пришлось затратить время, доказывая свою личность и рассказывая о своем космическом полете.

После полета: новая жизнь героя космоса

После возвращения на Землю Германа Титова ждала всенародная слава. Его имя стало символом мужества и достижений советской науки. Сотни новорожденных в Советском Союзе получили имя Герман в его честь. За свой беспримерный подвиг майор Герман Титов был удостоен высочайшей награды – звания Героя Советского Союза, ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». В знак признания его заслуг он получил новую квартиру и новый автомобиль «Волга» со спецномером «0002» (номер «0001» был у автомобиля Гагарина).

космический корабль
Фото из открытых источников

Несмотря на то, что этот полет стал его единственным путешествием за пределы земной атмосферы, он продолжил самоотверженно служить в отряде космонавтов, неуклонно стремясь расширить границы человеческих возможностей в освоении космоса. Его стремление к знаниям и развитию проявилось в поступлении и успешном окончании Военно-воздушной инженерной академии, что стало прочным фундаментом для дальнейшей научной и исследовательской деятельности.

Наследие Германа Титова

Титов принимал активное участие во всевозможных космических программах, внося неоценимый вклад в их развитие. Его коллеги всегда отмечали его исключительно широкий кругозор и удивительную многогранность интересов. Это нашло отражение в его деятельности, которая охватывала широкий спектр направлений, от организации социальной инфраструктуры для детей космонавтов – строительства школ и детских садов, – до участия в разработке сложнейших космических аппаратов, требовавших глубоких знаний в различных областях науки и техники.

Титов проявил себя как талантливый писатель, издав пять книг, посвященных авиации и космонавтике. Эти произведения, такие как «Семнадцать космических зорь», «Первый космонавт планеты», «Голубая моя планета», «На звездных и земных орбитах», стали настольными книгами для многих поколений космонавтов. Кроме того, он активно участвовал в создании документальных научно-популярных фильмов, распространяя свои знания и вдохновляя новых поколений исследователей.

Параллельно с практической деятельностью и литературными трудами, Титов добился значительных успехов в научной сфере. Он стал академиком Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского и Международной академии информатизации. С 1973 года он возглавлял крупные научно-исследовательские программы в области космонавтики, руководя командами ученых и инженеров, работающих над передовыми технологиями. В 45 лет он защитил кандидатскую диссертацию по военным наукам, а к середине 80-х годов стал доктором наук.

В 1988 году ему было присвоено звание генерал-полковника авиации. Даже уйдя в запас в 1991 году, он продолжил активно трудиться на благо космической отрасли, в частности, в 1999 году возглавив Федерацию космонавтики РФ. Всю свою жизнь Герман Титов был полон глубокого уважения к потенциалу космической техники и науки.

Его полет стал не просто космическим путешествием, а реальной проверкой человеческих возможностей, доказательством того, что жизнь и работа в условиях невесомости возможны и эффективны. Он внес неоценимый вклад в развитие космической отрасли и заложил фундамент для будущих достижений человечества в освоении космического пространства. Его жизнь – яркий пример самоотверженности, трудолюбия и стремления к познанию неизведанного.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться