В Минске не так уж много проблем градоустройства, но некоторые нужно решать как можно быстрее, а еще город постоянно улучшают, чтобы добиться максимального комфорта жителей. От Сергея Панёва – директора «Гордорстроя» — узнали, над чем сейчас ведется работа в столице.
Фото: 024.by
На данном этапе постепенно подходит к завершению большая работа по реконструкции путепровода на проспекте Независимости. Осталось совсем немного и постепенно начнут убираться объездные пути, полностью открывается Толстова, в октябре пустят движение без ограничений по Бобруйской и, наконец, в ноябре планируется открытие самого моста. Вообще ввод в эксплуатацию запланирован на конец года, но уже, вероятно, в последний осенний месяц движение по путепроводу будет восстановлено.
Сейчас делаются завершающие штрихи на развязках Ваупшасова и Долгобродской. Здесь также заканчиваются работы по ремонту путепроводов.
Самое главное на перспективу – это строительство большой развязки на Колесникова. Мост должен связать два района – Фрунзенский и Центральный. Здесь вся сложность в железной дороге, потому проект непростой. Сейчас разрабатывается вся документация, а потом приступят к строительству. Этот путепровод войдет в 3-е городское кольцо, которое будет развиваться и дальше, тем самым объединяя районы города. Работы будут вестись до 2030 года.
Большое строительство вот-вот начнется от Долгиновского тракта до проспекта Машерова. Здесь будет расширение улицы, ее продление, чтобы связать отдаленный район Северного берега с центром. Улица пройдет в районе Минского дворца детей и молодежи. Это глобальный проект, который затронет и частный сектор. Он пойдет под снос вместе с рядом административных зданий. Также работы коснутся трамвайных путей.
По сути, весь проект разделен на три части: вынос трамвайных путей и организация временного разворотного кольца, расширение участка по имеющимся путям для трамваев и, наконец, работы на участке перекрестка Орловской и Долгиновского.
К некоторым работам приступят уже этой осенью, а до конца года будет полностью готов проект. К сносу зданий должны приступить уже в начале 2026 года.
Больше всего проблем у столицы на сегодняшний день с подтоплением. Есть ряд особенно проблемных участков, которыми сейчас будут активно заниматься. Самых главных объектов сейчас три. Это те места, которые в зоне повышенного внимания после каждого дождя. Для решения проблем строятся дополнительные водоотводы в канализацию, что позволяет увеличить объем принимаемой воды.
Водовод «Ярково», куда сейчас направлено внимание «Гордорстроя» должен помочь справится с подтоплением большей части участков Фрунзенского района. Еще серьезные работы на перекрестке Ванеева и Партизанского. Сейчас еще разрабатываются проекты по шести участкам, которыми организация займется в следующем году.
На сегодня в столице подземных переходов достаточно и пока не было необходимости в строительстве новых. Но один все же будет готов к концу весны следующего года. Новый переход строится под Орловской, чтобы облегчить пешеходное движение к парку Национального Единства.
А вот реконструкцией подземных путей «Гордорстрой» занимается регулярно. Сейчас подходят к концу работы в переходе в районе метро «Институт культуры», остались последние штрихи и установка оборудования для подъема маломобильных людей. Вообще все переходы, которые попадают в реконструкцию сегодня, стараются сделать безбарьерными. Также создаются навесы и ремонтируются входные группы.
Минск постепенно становится все удобнее, проблемы решают по мере их поступления, а планы по развитию города продолжают реализовываться.