Сегодня открылась выставка ЭЛЕКТРО – 2025 в Международном выставочном центре, где можно окунуться в мир электрического транспорта. Современность, экология и драйв – это уже наша реальность. Познакомится с экспонатами и получить консультации можно будет с 29 до 31 августа. Побывали на выставке и посмотрели, что представляет из себя сегодня вселенная «электричек» Беларуси.
Фото Анна Игнатеня для 024.by
Сегодня рынок электрокаров в Беларуси уже очень большой. Здесь, в выставочном центре, понимаешь, как много вариантов есть у покупателя, если он посмотрел в сторону экологичного транспорта. На каждой площадке самых разных дилеров были разнообразные марки и модели. Так что просто увидеть их все – уже невероятно интересно.

Электрокары – это что-то кардинально иное, но понимаешь это только здесь. В роли наблюдателя на улице осознать разницу между обычными топливными моделями и «электричками» невозможно. А тут просто видишь их и чувствуешь – это совершенно иной уровень транспорта. Так что просто ради осознания и знакомства с электрическим транспортом уже стоит сюда заглянуть.

Но, конечно, сюда обязательно нужно направиться тем, кто сейчас переживает муки выбора, когда задумывается о покупке автомобиля, взвешивает все «за» и «против» и решает, в пользу чего склониться – электрокар или привычные бензиновые и дизельные авто. А тем, кто уже выбрал «электричку» здесь и вовсе самое место, чтобы определиться с маркой и моделью.

На самом деле тут можно найти электромобили на любой вкус и кошелек, под самые разные потребности. Есть уже привычные белорусам марки вроде BYD, Geely, Nissan, Honda, Toyota, Lixiang, так и новинки рынка. Обнаруживаем целую линейку Wuling на стенде компании Тавита и решаем познакомиться поближе.

Представитель дилера рассказал об этой марке:
— Это автомобили больше для внутреннего китайского рынка изначально были. То есть, они в Беларуси новые, но в Китае это уже марка с многолетней историей - надёжные, оборотные автомобили. Там много людей на них ездят. Допустим, таких вот маленьких машинок – Wuling mini — у них объём продаж около миллиона в год. Удобные довольно-таки для больших городов. На 200 километров у него запас хода, но вполне себе достаточно для городской езды. Вот такой недорогой и простой автомобильчик. А вот тут, скажем, по нарастающей, тут уже на 500 километров запас хода. То есть, такой более солидный седан. Либо что-то такое средненькое – хэтчбэк Bingo plus — небольшой, но на 500 километров тоже запас хода. Машины современные. Всё у них есть — камеры, круговые обзоры, интеллектуальные системы – все навороты.

Тавита – компания из Гродно — первая в Беларуси стала продавать эти авто, как и положено, с сервисным обслуживанием и гарантией. Пока у других дилеров этой марки нет, хотя единичные машины, конечно, приезжают – либо б/у, либо под заказ.

Павел приехал на ЭЛЕКТРО -2025, чтобы выбрать себе транспорт. В первую очередь ищет электрокар, а во вторую присматривает себе какой-нибудь трицикл, самокат или еще что-то в этом роде. Так вот машины он пересмотрел, наверное, все. Посидел за рулем, пообщался с представителями дилеров, примерился. Тут на самом деле можно все – и в багажник заглянуть, и под капот, и на кнопки понажимать, сидения настроить…. В общем, полноценно «пощупать» любую понравившуюся «электричку».

Были тут и гибриды, в которых можно рассчитывать и на аккумулятор, и на бензин. Сперва Павел присматривался именно к таким вариантам, и даже насмотрел подходящего «коня». Но на самом деле, современные емкости батарей позволяют пересечь Беларусь без подзарядки, так что Павел будет еще определяться окончательно в ближайшее время. А вот на тест-драйв съездить очень будущему покупателю захотелось.

Представитель компании ЗУБР АВТО посоветовала:
— Вы попробуйте. Если один раз проехал на «электричке», то уже не забудешь. Все всегда потом приходят за машиной.
Павел решил попробовать и пригласил нас прокатиться. Тут, перед выставочным центром, на улице можно было выбрать одну из машинок, любезно представленных компанией ЗУБР АВТО, и проехать по огромной стоянке рядом. Представители компании помогут, научат, посидят рядом и все проконтролируют, а заодно ответят на все вопросы.

Нам помогает Евгений. Вместе с ним Павел выбирает качественную машину без особых наворотов – кроссовер BYD YUAN PLUS. Заднеприводная, на 204 лошадиные силы, с запасом хода более 500 километров. Стоимость такой «электрички» в районе 20 тысяч долларов.

Павлу тут все в новинку – и как завести, и как передачи переключать… Когда авто уже было включено, наш водитель электрокара даже не понял этого сразу, ведь все тут беззвучно, лишь легкое гудение кондиционера, да звук шин по асфальту. Трогаемся. Ехать в электромобиле, действительно, совсем не то, что в привычном авто. Тут есть некоторое ощущение полета. Как будто слегка перемещаешься над землей, если резко не тормозить, а мы и это испытали, то вообще не чувствуешь дороги.

Невероятно чувствительные тормоза, ощущение легкости от вождения. Павел был в восторге. Он потом говорил, что машина на самом деле очень комфортная в управлении. Быстрый разгон, ощущение легкости, а потом машина останавливается почти как вкопанная… Даже нам, как пассажирам, понравилась разница, что уж говорить про водителя, который не остановился на одном тест-драйве, а опробовал потом еще и Хонду. Теперь Павел уверен, что электрокар – это правильный выбор.

Мы оставили Павла с его новыми ощущениями и размышлениями о будущей покупке, а сами еще погуляли по выставке. Здесь поистине есть что посмотреть и опробовать. Кроме больших авто, тут представлен и широкий выбор мотоциклов, трициклов, электровелосипедов и прочих небольших транспортных средств на электробатареях.

Те, кто мечтают обзавестись подобной техникой, могут на выставке посидеть за рулем, прочувствовать удобство транспорта, заглянуть в багажное отделение и даже газануть на мотоцикле. Когда мы услышали рев впервые, не поняли, где тут гоняют, но вскоре уже были рядом с вздымающимся на дыбы «железным конем».

— А хотите попробовать?
— А давайте!
Мы сразу предупреждаем, что ни разу не водители, наше место даже в машине на пассажирском кресле, а уж на мотоцикле и вовсе не сидели. Нас успокоили:
— Так даже лучше!

Необычный интерактив организовала компания AvtoVeloMoto.by. Оказалось, что все довольно просто – важно научиться держать баланс, газовать ровно столько, сколько нужно и отпускать газ своевременно. Молодой человек успокоил:
— Ниже пола не упадешь!
Ага. Собираемся с силами и крутим ручку газа. Не так уж сложно. С помощью сотрудника наш мотоцикл поднимается на дыбы, мы же сами боимся его дергать. Но все равно очень интересно. Для более смелых испытателей помощь нужна только в первые разы, потом они уже учатся управлять мотоциклом и вполне справляются с задачей. Наша же цель была – не упасть. Получилось. И получилось невероятно интересно – немного страшно, но необычно. Эмоций было много. Так что чуть позже мы даже позавидовали более смелым водителям, которые сами поднимали «лошадку» на дыбы.

AvtoVeloMoto.by большой выбор различной малогабаритной техники на электродвигателе. Впрочем, бензиновые представители тоже имеются. То, что мы увидели, впечатляет. Можно было подобрать себе трицикл, даже двухместный, а то и с хорошим кузовом – для выполнения любых задач. Нам рассказали, что модель пользуется большим спросом у государственных организаций. Например, ее в большом количестве закупает Гродно-Азот, часто берет Зеленстрой.

Есть модели и для городского передвижения, например, трёхколёсный электровелосипед с большими корзинами для багажа. Такой очень удачно подойдет, например, пенсионерам, чтобы в магазин ездить и не толкаться в общественном транспорте, и сумки не тащить.

Впечатляют мотовездеходы, которые не для города, а для лесов, болот и прочего бездорожья. Есть и спортивные машины, которые вовсе приобретаются как спортинвентарь и не требуют никакой регистрации. Обнаружили даже детские квадроциклы, которые «охраняет» сам Илон Маск в фирменной футболке.

Конечно, компаний было много, так что выбрать себе малогабаритного помощника в передвижении можно запросто. Когда смотришь на сайте все это, то сложно понять даже размеры, а тут и примериться можно, почувствовать удобство, да и консультацию получить от опытных специалистов.

Когда мы только приехали на ЭЛЕКТРО – 2025 у этой робособаки еще не было имени, но она уже привлекала внимание посетителей. Вот идет такой робопес на поводке за своим хозяином, может и лапу дать, и лечь, и вслед идти. Простой, но забавный. Хотя стоимость у этого «существа» немаленькая – 6 тысяч.

Робособака гуляла по выставке, гуляла и догулялась. Ей наконец-то придумали имя, и теперь вас в Международном выставочном центре ждет чудесный Персик. Так что заглядывайте.

Кроме такого милого развлечения и большого количества самого разного транспорта на ЭЛЕКТРО – 2025 много стендов, которые обязательно будут полезны настоящим и будущим владельцам электромобилей. Во-первых, тут представлены самые разные зарядные станции, а консультанты компаний расскажут обо всех особенностях их функционала.

Во-вторых, есть даже стенд Белтехосмотра, где вас готовы проконсультировать по любым вопросам, в том числе и по регистрации электротранспорта, что с введением изменений в ПДД в сентябре очень актуально.

В-третьих, мы узнали о новой услуге, которая доступна теперь в Беларуси – выездная зарядная станция. Сколько людей боялись и подумать об электричках, потому что считали, что их зарядка – это головная боль. Сколько из них до сих пор думают, что можно заглохнуть в лесу и поможет только эвакуатор. Оказывается, что все совсем не так. Теперь можно запросто вызвать мобильную службу зарядки авто и подключиться к сети хоть посреди поля.

Выставка ЭЛЕКТРО – 2025 – место, где можно посмотреть на электрический транспорт по-новому, почувствовать его, узнать полезную информацию и просто погрузиться в очень интересный мир, который уже отражает наше настоящее, а также проецируется на будущее.






