Ежедневно поступает внушительное количество заявок.
Фото носит иллюстративный характер
За прошлый месяц в единый контакт центр ЖКХ поступило более 240 тыс. обращений. Данные приводит интернет портал «Мая Рэспублiка: 115.бел», предназначенный для связи жителей с жилищно-коммунальными службами и организациями городского хозяйства.
Точное количество заявок — 241 782. Большинство из них было удовлетворено.
Больше всего жалоб поступило от жителей столицы. За месяц минчане позвонили в службу «115» 85 тыс. раз. В основном горожане жаловались на отсутствие горячего водоснабжения, недостатки бытового обслуживания, городской инфраструктуры.
Меньше всего поступило звонков от жителей Брестчины. В прошлом месяце из этого региона было порядка 15 тыс. заявок. В основном люди жаловались на бытовое обслуживание. Меньше всего заявок было по вопросам размещения рекламы и объявлений.
Жители Минской и Витебской области почти сравнялись по количеству обращений: 37 568 и 36 896 соответственно. Правда, характер поднимаемых вопросов несколько отличался. Так, жителей Витебщины преимущественно интересовали вопросы строительства и водоснабжения. Жители Минщины были обеспокоены благоустройством автомобильных дорог и решением проблем с электричеством.
Гомельчане в прошлом месяце звонили по номеру «115» 27 306 раз. Задавали вопросы насчет работы канализационной системы, бытового обслуживания территорий, подачи горячей воды и т.д.
Могилевская и Гродненская область также почти сравнялись по количеству обращений: 19 914 и 19 789 соответственно. Жители Могилевщины были обеспокоены вопросами, связанными с канализацией, придомовой инфраструктурой, ремонтом автомобильных дорог. Жители Гродненщины демонстрировали заинтересованность качеством бытового обслуживания, электроснабжения, работы канализационных систем.
В целом, у белорусов стало меньше поводов звонить в службу «115». Согласно информации Министерства ЖКХ, за первые полгода на «горячую линию» поступило более 1,1 млн обращений, а если точнее — 1,181 млн. Это на 10,4% меньше, чем в прошлом году за такой же период. Сотрудники ЖКХ оказали консультативную поддержку около 930,2 тыс. раз.
В Министерстве также отметили, что действующая автоматизирования система приема заявок позволяет оперативно реагировать на все обращения. Поддержка связи с населением – важный аспект в работе отрасли.
В нынешнем году белорусы стали чаще жаловаться на температуру горячей воды и работу полотенцесушителей. Также в фокусе повышенного внимания работа лифтового оборудования и поддержание чистоты в подъездах.
Почти наполовину сократилось количество жалоб на качество холодной воды и состояние дорожного полотна.
В целом, за первые полгода количество обращений сократилось более чем на 5%. Это хороший результат, потому что в планах было снизить этот показатель хотя бы на 1.5%.