Минск готов к масштабной трансформации, которая сделает его удобным для велосипедистов и туристов. Новый Генеральный план города до 2030 года, представленный на 140 страницах, предусматривает развитие сети велодорожек, расширение городской территории и улучшение туристической инфраструктуры. Как изменится жизнь минчан и гостей столицы? Рассказываем о главных нововведениях.
Фото носит иллюстративный характер
По проекту Генплана, велосипедная инфраструктура станет ключевым элементом городской среды. Председатель комитета архитектуры и строительства Мингорисполкома Виктор Гутько отметил, что велодорожки охватят:
«Мы создадим непрерывную сеть для пешеходов и велосипедистов, чтобы Минск стал комфортным для активного образа жизни», — подчеркнул Виктор Гутько.
Сейчас в столице существует около 200 км велодорожек, но многие участки не связаны между собой. Новый план предусматривает создание единой сети протяжённостью до 500 км, включая велополосы вдоль автодорог общего пользования.
Генплан также предусматривает увеличение площади города:
Эти изменения помогут Минску укрепить статус туристического и транспортного хаба, с удобными связями между аэропортом, вокзалами и туристическими зонами.
Проект делает акцент на развитии туризма:
Минск стремится стать велосипедной столицей, как Амстердам или Копенгаген, делая велодвижение частью туристической инфраструктуры.
Документ открыт для обсуждения с 13 по 27 августа 2025 года. Ознакомиться с проектом можно:
Жители могут оставить замечания и предложения, которые будут учтены при доработке Генплана. В обсуждении предыдущего плана 2016 года участвовало более 5000 человек, что позволило включить велодорожки в приоритетные проекты.
Развитие велоинфраструктуры отвечает современным вызовам:
Новый Генплан превратит столицу в город для велосипедистов, где велодорожки свяжут улицы, парки и пригороды. Расширение городской территории и развитие туристической инфраструктуры сделают Минск ещё более привлекательным для жителей и гостей. Успех проекта зависит от реализации плана и активного участия минчан в общественных обсуждениях.
Минск на двух колёсах — будущее, которое уже близко!