Немецкое пивоварение имеет богатую историю и традиции. Однако сейчас этот бизнес переживает не лучшие времена.
Фото носит иллюстративный характер
Хозяева пивоваренных компаний жалуются на рост закупочных цен, снижение покупательской способности и высокие тарифы на электроэнергию.
Так, немецкая компания Lang-Bräu существует на рынке уже 172 года. За это время она пережила всякое: войны, смены политических режимов и т.д. Однако точку в ее истории поставило банкротство. В прошлом году компания истратила 12 млн долларов на устранение хозяйственных недочетов и не смогла удержаться на плаву.
Причина прозаична – упал спрос. И это не единственная история, где уход из этой ниши обусловлен данным обстоятельством.
Хозяева пивоваренных компаний уверены, что во всем виноваты зумеры — люди, родившиеся примерно с середины 1990-х по начало 2010-х годов. Это поколение, выбравшее путь ЗОЖ. Оно меньше пьет пиво, да и вообще алкоголь, читает мелкий шрифт на этикетках и слушает умные подкасты.
Об этом свидетельствует статистика: по примерным подсчетам, сегодня один житель Германии выпивает порядка 88 л. пива в год. В начале нулевых эта цифра составляла 126 л. в год.
Современное поколение в большей степени озабочено вопросами здоровья, нежели их предшественники. Отсюда следует снижение количества потребления пива.
Стоит отметить, что смещение приоритетов нынешнего поколения сказалось не только на пивоваренных компания, но и на винодельнях. Сегодня наблюдаются самые низкие показатели производства и реализации вина за последние 60 лет.
Только за прошлый год продажи вина в мире упали на 3,3% по сравнению с прошлом годом (214,2 млн гектолитров). Схожая ситуация наблюдалась только в 1961 года (64 года назад). Тогда было реализовано всего 213,6 млн гектолитров за календарный год.
Упали также объемы производства вина. В прошлом году было изготовлено 225,8 млн гектолитров. Это самый низкий показатель за последние 60 лет. Среди причин: неблагоприятные климатические условия, сокращение виноградных плантаций и даже таможенные пошлины.
А вот в снижении продаж виноделы так же винят молодежь. По мнению экспертов, наблюдается замещение традиций. Так, если наши родители имели привычку отмечать праздники с алкоголем, то нынешнее взрослое поколение потихоньку уходит от этого.
Важно, что главным критерием при выборе алкогольного продукта сегодня является его качество. Цена имеет второстепенное значение. И младшее, и старшее поколение готовы тратить деньги на достойный продукт.