Водная преграда, которая десятилетиями разделяла деревню Гришаны Шумилинского района и цивилизацию, скоро станет лишь частью истории. Как сообщают «Витебские Вести», после долгих лет ожидания и многочисленных попыток решить проблему транспортной доступности, местные жители увидят воплощение своей мечты – современный железобетонный мост, который соединит их с внешним миром надежной транспортной артерией. Обо всех подробностях расскажет корреспондент 024.by.
Фото Алексея Вронского, «Витебские Вести»
Жизнь в деревне Гришаны, расположившейся на полуострове, на протяжении многих лет была тесно связана с трудностями из-за географического положения. Речка Зароновка и озеро Зароновское, окаймляющие населенный пункт, создавали живописный пейзаж, но одновременно и серьезную преграду для беспрепятственного сообщения с внешним миром. Единственной связующей нитью с «цивилизацией» служил старый, деревянный мост, давно исчерпавший свой ресурс и представлявший серьезную угрозу безопасности.
Его изношенность достигла критической точки: ограничение грузоподъемности до одной оси делало невозможным проезд практически всего транспорта, кроме легковых автомобилей. Это означало, что в деревню не могли попасть автолавка с необходимыми продуктами и товарами, почтовая машина, пожарные службы, а также техника, необходимая для доставки строительных материалов и дров, столь важных для жизни в сельской местности.
Ситуация требовала немедленного решения. Жители Гришан настойчиво поднимали вопрос о строительстве нового моста на всех уровнях, обращались во все инстанции. После длительных переговоров и многочисленных обращений разработали проектно-сметную документацию, и выделили необходимое финансирование на строительство нового, надежного моста. Однако, даже после этого, процесс значительно затянулся.

Выбрать генподрядчика для строительства оказалось непростой задачей. От крупных специализированных мостостроительных организаций приходил отказ от участия в проекте, со ссылкой на перегруженность заказами и плотный график работ. В течение трех лет было проведено целых 14 тендеров, прежде чем удалось найти решение.
В итоге, субподрядчиком выступило Мостостроительное управление 5 ОАО «Мостострой», которое взяло на себя выполнение узкоспециализированных работ: забивку свай, заливку бетонных конструкций и другие специфические этапы строительства. Генподрядчиком стало Шумилинское ДРСУ 204 КУП «Витебскоблдорстрой», взявшее на себя ответственность за весь комплекс работ по оборудованию нового моста.
Возведение железобетонного моста, имеющего длину 27 метров и ширину проезжей части 4,5 метра, продвигается согласно плану. Его строительство обойдется в 936 тысяч рублей. Заместитель председателя Шумилинского райисполкома Руслан Настюшкин, комментируя ход работ, подчеркнул, что путь к цели был долгим и сложным, но все необходимые ресурсы – финансовые средства, квалифицированная рабочая сила и современная техника – обеспечены, и завершение строительства планируется в декабре текущего года.
Открытие нового моста кардинально изменит жизнь жителей Гришан и дачников, имеющих участки в окрестностях. Появление надежной транспортной связи сделает привлекательными для застройки свободные земельные участки в этой красивой и доселе труднодоступной местности. Этот долгожданный проект не только решит насущную проблему транспортной доступности, но и станет стимулом для развития региона.