100 RUB НБРБ 3.7037
-0.0166

USD НБРБ 2.9483
+0.0142

EUR НБРБ 3.459
+0.0255

10 CNY НБРБ 4.1756
+0.0188

100 RUB НБРБ 3.7037
-0.0166

USD НБРБ 2.9483
+0.0142

EUR НБРБ 3.459
+0.0255

10 CNY НБРБ 4.1756
+0.0188

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Стоимость поездок в Вильнюс взлетела: белорусы в шоке от трёхкратного роста цен

415
Новость дня

Введение лимитов на автобусные перевозки между Минском и Вильнюсом привело к резкому скачку стоимости билетов. Теперь жителям Беларуси, отправляющимся в Литву, в отдельных случаях приходится переплачивать втрое — на некоторых рейсах цена достигла 634 рублей за место.

автобус минск-вильнюс Фото носит иллюстративный характер

Пассажиры бьют тревогу

В соцсетях разгораются дискуссии о неожиданном подорожании. В частности, в Threads появились возмущённые посты:

«Это вообще как?! Никогда не видела таких безумных цен на автобусы Минск–Вильнюс!» — поделилась одна из пользовательниц, приложив подтверждающие скриншоты с платформы Intercars.

Анализ актуальных тарифов показал, что пиковые значения в 634 рубля встречаются лишь у ограниченного числа перевозчиков и на сторонних сайтах по продаже билетов. В основном расценки держатся в диапазоне 230–250 рублей, а на сентябрь, к примеру, цены снизились до 190 рублей.

билеты в вильнюс
Скриншот сайта перевозчика

Перевозчики корректируют тарифную политику

Как сообщает Infotrans Media Belarus, оператор Ecolines пересмотрел ценник, увеличив его в среднем на 17%. Теперь верхняя граница стоимости билета в их мобильном приложении поднялась с 230 до 270 рублей.

Местные белорусские компании пока сохраняют наиболее доступные расценки190 рублей за поездку. Однако свободных мест на август уже нет — все билеты полностью выкуплены.

Корень проблемы — ужесточение литовского законодательства

По словам Асты Дудурите, официального представителя литовского Минтранса, кабинет министров страны установил потолок в 29 международных автобусных маршрутов. Теперь транспортным предприятиям разрешено выполнять лишь одну поездку туда и обратно по конкретному направлению. Для сравнения: ранее перевозчики могли организовывать до пяти-шести рейсов ежедневно.

На данный момент через контрольно-пропускной пункт Медининкай курсирует 44 автобуса (равномерно распределённых между направлениями), а через Шальчининкай18 (по 9 в каждую сторону).

Ответные меры операторов

В сложившихся условиях перевозчик TOKS (Eurolines) нашёл нестандартное решение, задействовав двухэтажный транспорт для увеличения пассажировместимости.

Тем не менее, дисбаланс между спросом и предложением сохраняется, что продолжает давить на цены. Остаётся неясным, как долго продлится эта тенденция. Эксперты советуют путешественникам позаботиться о билетах заранее или рассмотреть альтернативные способы передвижения.

Вывод: Ситуация наглядно демонстрирует, как регулирующие меры одной страны могут напрямую влиять на потребительские расходы граждан другого государства.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться