Футбольная форма — это не только цвета клуба и фамилии игроков, но и реклама, которая приносит командам миллионы. Обычно на груди красуются логотипы банков, авиакомпаний или автопроизводителей. Но иногда клубы подписывают такие контракты, что болельщики начинают чесать затылок: «А это вообще что такое?»
Источник: Соцсети
Одним из самых «ярких» примеров такого абсурда можно привести из Греции, где любительский клуб «Палеопирго» в 2012 году заключил спонсорское соглашение с местным похоронным бюро. Игроки вышли на поле в черной форме с крупным крестом в центре, обозначающим название бюро.
Это решение принималось исключительно по экономическим причинам — в условиях кризиса у клуба не было спонсора последние несколько лет, и помощь от владельца похоронного бюро, который к тому же был их знакомым, стала вопросом выживания.
Сегодня же мы рассмотрим топ-10 самых странных и необычных спонсоров, которые когда-либо украшали футбольные майки профессиональных клубов. В списке можно будет найти далеко не последние клубы АПЛ и Ла Лиги.
1. Angry Birds («Эвертон», Англия). В 2017 году Эвертон стал партнером популярной мобильной игры. Логотип Angry Birds красовался на рукавах, а фанаты шутили, что это отражает настроение команды в конце каждого сезона.

2. Jägermeister («Айнтрахт» Брауншвейг, Германия). Когда в Германии еще было запрещено размещать рекламу на форме, «Айнтрахт» хитро… сменил герб: вместо льва на груди появился олень с этикетки Jägermeister. Так клуб обошел запрет и де-факто стал первопроходцем шорт-дилов.

3. Голливуд («Атлетико» Мадрид, Испания). Два сезона с 2003 по 2005 года клуб вместо обычного логотипа носил на груди афиши новых фильмов студии: «Человек-паук 2», «Хеллбой», «Плохие парни II», «Хитч» и пр. Логотип менялся чуть ли не каждую пару недель — чистый кроссовер футбола и кино.

4. Burger King + Confitel «Kama Sutra» («Хетафе», Испания). В 2010 году скромный испанский клуб «Хетафе» заключил контракт с всемирно известным фастфудом Burger King, а также с компанией Confitel, выпускавшей конфеты под брендом Kama Sutra. Да-да, это были «сладости для потенции». Рекламная кампания была еще более эпичной — в проморолике игроки призывали фанатов «размножаться ради будущих поколений болельщиков Хетафе».
FourFourTwo

5. Black Death Vodka («Скарборо», Англия). Классический пример «а может, не стоило»: надпись «Black Death Vodka» и череп в цилиндре. FA сочла это «дурным вкусом», и форма отправилась в истории «запретного».

6. Поп-группа Wet Wet Wet («Клайдбэнк», Шотландия). Шотландский клуб выходил с логотипом своей «хэдлайнерской» группы — да, именно музыкальной. Домашняя команда, домашние звезды — максимально локальное и очень странное сочетание для титульного спонсора.

7. Pooh Jeans («Милан», Италия). Первый спонсор «Милана» — модный бренд с названием, которое по-английски звучит забавно (Джинсы Винни Пуха). Выглядело прилично, но само словосочетание на футболке гранд-клуба вызывает улыбку до сих пор.

8. TY Beanie Babies («Портсмут», Англия). Команду из Портсмута несколько сезонов «кормила милотой» фирма, выпускавшая плюшевых игрушечных мишек Beanie Babies. Брутальный английский футбол и сердечко TY на груди — контраст максимальный.

9. Aeroport Castelló («Вильярреал», Испания). «Желтая субмарина» рекламировала аэропорт, который после пафосного открытия… годами не имел регулярных рейсов и стал символом «белых слонов» Испании. Исторический троллинг уровня «летим без самолетов».

10. Chupa Chups («Шеффилд Уэнсдей», Англия). Детские леденцы на палочке на груди суровых английских мужиков. Или в этом заключался основной посыл соперника, что их ждет по итогам встречи с «Шеффилд Уэнсдей»?
