Ежегодно на дорогах Беларуси регистрируются тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием диких животных. По данным природоохранного ведомства, только за последние восемь месяцев 2025 года было зафиксировано более 3300 таких случаев, что на треть превышает показатели прошлого года. Эта тревожная статистика заставила экспертов выделить наиболее проблемные участки автодорог и проанализировать причины сложившейся ситуации.
Фото носит иллюстративный характер
На основании многолетних наблюдений специалисты составили перечень автомобильных магистралей с наибольшим риском столкновений с дикой фауной. Рейтинг составлен с учетом плотности происшествий на километр пути:
Эти транспортные артерии характеризуются не только интенсивным движением, но и проходят через лесные массивы с высокой численностью копытных животных.
Аналитики выделяют несколько ключевых причин сложившейся ситуации. С одной стороны, отмечается стабильный рост автомобильного парка — за последние три года количество транспортных средств в частной собственности увеличилось более чем на 3%. С другой стороны, существенно возросла популяция диких копытных: поголовье лосей увеличилось почти на 9%, а численность косуль превысила 138 тысяч особей.
Статистика показывает, что более 90% всех происшествий провоцируют два вида животных: косули (65% случаев) и лоси (27% от общего числа ДТП). Реже под колесами транспортных средств гибнут кабаны и благородные олени.
Наиболее опасными периодами года признаны весенние и осенние месяцы. Специалисты объясняют это биологическими ритмами животных — в апреле-июне наблюдается повышенная активность из-за смены мест обитания и воспитания потомства, а в октябре-декабре – из-за миграционных процессов и проведения охотничьих мероприятий.
В случае если столкновения избежать не удалось, необходимо оказать помощь пострадавшим и сообщить о происшествии в компетентные органы. Самовольный забой или транспортировка раненных животных запрещены законодательством Республики Беларусь.
Повышенная внимательность и соблюдение скоростного режима помогут сохранить жизни как водителей и пассажиров, так и обитателей белорусских лесов.