В условиях меняющейся геополитической обстановки и закрытого европейского неба белорусский авиаперевозчик «Белавиа» активно переориентируется на восточное и юго-восточное направления, стремясь предложить своим пассажирам новые и привлекательные маршруты.
Фото из открытых источников
Приобретение трех современных дальнемагистральных самолетов типа Airbus A330-200 открыло перед компанией новые возможности, позволив задуматься о прямых рейсах в экзотические страны, куда ранее можно было добраться лишь с пересадками. Как отметил глава «Белавиа» Игорь Чергинец, подобных воздушных судов ранее не было в авиапарке страны, и в настоящее время идет активное изучение их технических и коммерческих возможностей.
Одним из приоритетных направлений является Азия. Так, уже в октябре запланирован первый чартерный рейс из Минска на вьетнамский остров Фукуок, пользующийся популярностью у белорусских туристов. В перспективе, в течение зимнего сезона 2025/2026, этот маршрут может стать регулярным, что позволит приобретать билеты без необходимости оформления полного турпакета.
Помимо первого направления, рассматривается возможность организации полетов и в Нячанг: вьетнамский курорт будет принимать рейсы из белорусской столицы в летний период.
Не менее интересными представляются прямые рейсы в Таиланд и Шри-Ланку. С Таиландом авиакомпания уже сейчас решает последние вопросы — ведет переговоры о ценах и тарифах, в качестве возможных пунктов назначения рассматриваются аэропорты Паттайи и Пхукета. А в Шри-Ланку планируется запуск еженедельного регулярного рейса. Оба направления должны стать доступными белорусам в ноябре или декабре этого года.
В компании уверены, что данные маршруты, с длительностью полета около 10 часов (за исключением полетов в Шри-Ланку), станут востребованными среди белорусских путешественников, уставших от привычных Турции, Египта и Эмиратов. Современные широкофюзеляжные лайнеры обеспечат комфорт во время перелета, сделав путешествие более приятным.
«Белавиа» не ограничивается перечисленными направлениями и изучает возможность организации рейсов на Сейшельские острова, Мальдивы, Кубу и в Доминиканскую Республику. Однако, как пояснил Чергинец, текущая геополитическая ситуация не позволяет осуществлять прямые перелеты на Кубу без дополнительных посадок, что существенно увеличивает стоимость билетов.
В 2024 году наша страна заключила договора с рядом стран, чтобы иметь возможность отправлять свои самолеты в них. Соглашения есть с Саудовской Аравией, Сейшельскими островами, Кенией и Венесуэлой. В настоящее время ведутся переговоры, чтобы открыть прямые рейсы в эти государства. В частности, в Саудовскую Аравию полеты могут осуществляться на среднемагистральных суднах Boeing, в то время как организация полетов в Кению пока не представляется целесообразной из-за отсутствия уверенности в достаточной загрузке рейсов.