100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Эпоха Армани: король, изменивший лицо моды и завоевавший Голливуд.

50
Life

В мире моды наступил день, который казался немыслимым. В четверг, 4 сентября, в возрасте 91 года умер Джорджо Армани — итальянский кутюрье, титан индустрии и архитектор современного понятия о роскоши, которого по праву называли королем. Основатель одной из величайших империй роскоши, олицетворявший собой редкое сочетание творческого гения и бизнес-прагматизма, скончался в окружении близких, до последних дней оставаясь у руля своего детища. Официальное заявление модного дома подтвердило печальную новость.

армани Фото из открытых источников

По сообщениям итальянской прессы, модельер работал до последних дней, посвящая себя компании, коллекциям и новым проектам. Его уход знаменует конец целой эпохи, последней главы золотого века кутюр, когда дизайнеры были не просто творцами, но и провидцами, формировавшими сам воздух, которым дышало общество. Эпохи, которую он сам и создал, начав свой путь в качестве самостоятельного мастера лишь в 41 год, доказав, что подлинный успех не знает возрастных ограничений, и навсегда изменив то, как одержимые гламуром звезды Голливуда выходят на красную дорожку.

Хантер Шафер на Каннском кинофестивале в 2024 году. Фото: Legion-media
Хантер Шафер на Каннском кинофестивале в 2024 году. Фото: Legion-media

Было время, когда главной наградой вечера на «Оскаре» был не только золотой трофей, но и платье от Армани. В 1990 году влиятельное издание подвело итоги прошедшей церемонии провокационным и недвусмысленным заголовком на первой полосе: «Премия Армани». В своей статье издание авторитетно констатировало: подавляющее большинство звёзд первой величины — от Джулии Робертс и Дензела Вашингтона до Стивена Спилберга и Мишель Пфайффер — отказались от устаревшего лоска и кричащих нарядов, выбрав для главного вечера года лучшие творения Джорджо. Но путь к этому абсолютному триумфу, к этой коронации в качестве безусловного монарха красной дорожки, начался не в роскошных бутиках, а на съёмочных площадках «Нового Голливуда», в бунтарской энергии режиссеров, ломавших старые студийные каноны.

Революция «Нового Голливуда»: рождение нового стиля

Приход «Нового Голливуда» в конце 1970-х стал культурным землетрясением. Это было поколение молодых, свободных духом, зачастую выпускников киношкол режиссёров, которые смели устоявшиеся правила и говорили с аудиторией на новом, реалистичном языке. Их кино, грубое, интеллектуальное и глубоко человечное, требовало иного, более естественного стиля и за кадром. Оно отвергало бутафорский, театральный гламур старой студийной системы.

Исторический момент «Нового Голливуда» совпал с общим изменением западного образа жизни, с социальными трансформациями. Общество переживало глубокую метаморфозу, и это интуитивно повлияло на видение модельера. Было интересно видеть в актёрах людей, а не далёких, недоступных божеств. Их истории и персонажи вращались вокруг идей реализма и преемственности между кино, игрой и жизнью. Это был новый способ повествования и самовыражения, который не мог не проникнуть в моду и стиль.

По словам очевидцев, стиль красной дорожки того времени был театральным и кричащим. Казалось, что актеры продолжали играть свою роль даже в реальной жизни. Мужские смокинги были строгими и безликими, а женские платья часто создавались дизайнерами, более знакомыми с костюмами для Бродвея или карнавала в Рио, чем с повседневной элегантностью.

Культурным взрывом, который впервые поместил миланский бренд на голливудскую карту, стал фильм «Американский жиголо» (1980). Ричард Гир в серо-бежевых, небрежно-шикарных костюмах Армани, идеально сидевших на теле, стал иконой стиля на рубеже десятилетий. Важно подчеркнуть, что это была не костюмированная работа для фильма, а одежда из готовой коллекции бренда, которую режиссер увидел и сразу признал идеальной для своего замысла.

Было решено одеть Ричарда Гира как покупателя, который пришёл в магазин, чтобы сменить имидж. Современность заключалась во взаимосвязи одежды с телом, которое не было скрыто, а всегда присутствовало. Добавление нейтральных и серо-бежевых оттенков вместо традиционных синего и антрацитово-серого создавало образ, неслыханный по тем временам.

Ричард Гир в фильме Американский жигало
Фото из открытых источников

Армани показал современного мужчину — чувственного, уверенного, раскрепощенного, — с которым мог идентифицироваться зритель по всему миру. Для самого дизайнера, страстного киномана, посещение съёмочной площадки стало исполнением мечты. Наблюдение за тем, как история превращается в визуальное выражение, вызывало огромное волнение.

Любопытно, что «Американский жиголо» никогда не задумывался как маркетинговый ход, но в итоге оказался именно им. Именно он представил Armani миру через большой экран. С тех пор бренд стал тесно связан с кино. На сегодняшний день было разработано костюмы для более чем 250 фильмов.

Но настоящая революция на красной дорожке случилась ещё раньше, за два года до триумфа Ричарда Гира. В 1978 году Дайан Китон, очарованная её андрогинным, интеллектуальным стилем в «Энни Холл», получила «Оскар» за лучшую женскую роль не в блестящем платье с рюшами, а в деловом мужском пиджаке, жилетке и брюках от Армани. Это был не просто смелый выбор, это был манифест. Манифест против театральности и кричащего гламура старой эпохи, провозглашение новой, более умной и индивидуальной элегантности. Ни одна актриса раньше не одевалась так на «Оскаре».

Дайан Китон в пиджаке от армани
Фото из открытых источников

Изначально это не был стратегический выбор; это было абсолютно спонтанно, почти случайно. Однако после «Американского жиголо» стало ясно, какое мощное влияние кино может оказать на коллективное воображение и желание идентифицировать себя со стилем персонажа. Из этого родилась структурированная стратегия с коммерческими целями.

Команда мечты и «посольство» на Родео-драйв

Осознав мощь кино как глобального катализатора желания, Армани начал выстраивать в Голливуде не просто связи, а структурированную, продуманную стратегию. Ключевым тактическим шагом, который на десятилетия обеспечил ему доминирование, стало открытие в 1988 году новаторского VIP-офиса на Родео-драйв в Лос-Анджелесе. Это было не просто ателье, а стратегическое «посольство» бренда в самом сердце индустрии развлечений.

офис Армани на родео-драйв
Фото из открытых источников

Его возглавила Ванда Макдэниел, бывший модный журналист и, что важнее, жена голливудского продюсера. Она не просто вращалась в нужных кругах — она была их частью. Вхождение в советы директоров благотворительных организаций обеспечивало общение именно с той клиентурой, которую нужно было привлечь, чтобы образ проник в более широкую общественность. Изначально знакомства происходили на светских мероприятиях. Это был типично итальянский подход.

Связи и стратегический подход сразу убедили, что был выбран подходящий человек для управления отношениями со звёздами города.

Именно она, обладая безупречным чутьем, разглядела потенциал после провального, по единодушному мнению прессы, наряда Джоди Фостер на «Оскаре»-1989. «Я помню, как мы с мужем посетили знаменитую вечеринку Swifty Lazar после церемонии. Все блестящие гости ужина обсуждали кричащий наряд Джоди на красной дорожке — небесно-голубое платье с огромным бантом на спине. Я повернулась к мужу и сказала: “В следующем году я буду одевать её на церемонию вручения премии “Оскар”», — вспоминала Макдэниел.

Джоди Фостер на «Оскаре»-1989.
Фото из открытых источников

Когда она позвонила Фостер поздравить, та призналась, что купила то злополучное платье прямо с витрины в Милане, и что мода — не её конёк. «С этого момента, — сказала Джоди, — просто скажи мне, что надеть». Так и случилось. Уже в 1990 году Фостер блистала в платье от Армани, а церемонию называли его именем. Это был переломный момент.

Джоди Фостер на «Оскаре»-1990
Фото из открытых источников

Команда Армани в Лос-Анджелесе работала иначе, чем конкуренты. Пока другие бренды лишь начинали осознавать потенциал красной дорожки и на две недели сезона наград снимали бунгало в Chateau Marmont, у Армани был постоянный, круглогодичный штат «своих» людей — Ванды, а затем вице-президента Барри Фредиани и стилиста Элизабет Зальцман, — которые говорили на одном языке со звёздами, их агентами и публицистами, принадлежали к их миру.

Их подход был точечным и персонализированным. Речь шла о создании момента для звезды. Как Джулия Робертс в сером костюме с рубашкой и галстуком на церемонии вручения премии «Золотой глобус» в 1990 году. Или другая актриса, которая за год переместилась из списка самых плохо одетых в список самых хорошо одетых на «Оскаре», когда модельер взял её под свое крыло и лично подобрал наряд.

Джулия Робертс в сером костюме с рубашкой и галстуком на церемонии вручения премии «Золотой глобус» в 1990 году.
Фото из открытых источников

Их философия была проста: оставаться верным стремлению одевать людей, которыми восхищались и которые нравились, и которым искренне нравился дизайн и эстетика Armani. Люди восприимчивы к тому, что кажется надуманным или фальшивым, поэтому звезда и бренд действительно должны были быть на одной волне.

Наследие короля: человек важнее платья

Энн Хэтэуэй на премии «Оскар» в 2009 году.
Энн Хэтэуэй на премии «Оскар» в 2009 году. Фото: Getty Images

Секрет успеха Armani, который навсегда останется вездесущим брендом на красных дорожках, кроется не в агрессивном маркетинге или крупнейших рекламных бюджетах, а в глубокой, экзистенциальной философии его создателя. Философии, которая оказалась пророческой и вневременной.

Рианна на премии «Грэмми» в 2012 году
Рианна на премии «Грэмми» в 2012 году. Фото: Getty Images

Для модельера человек, которого он одевает, всегда был важнее, чем одежда, которую он носит. Было важно, чтобы платье буквально исчезало, и то, что запоминали, — это человек, который его носит, его личность, его аура.

Зендея на премии «Оскар» в 2024 году. Фото: Getty Images

Эта фундаментальная идея — создавать не театральные костюмы для маскарада, а образы, отражающие и подчеркивающие суть личности и дух эпохи, — оказалась самой действенной. Пока другие дома моды только начинали осознавать потенциал красной дорожки как мощнейшей рекламной площадки в начале 2000-х, Armani уже два десятилетия одевал Голливуд, став его неотъемлемой частью.

Его модный дом, недавно отметивший 50-летие, оставался одним из последних бастионов независимости, гордым и самодостаточным «семейным» бизнесом, не вошедшим в состав гигантских люксовых холдингов. Известный как «Король Джорджо», он лично, с дотошностью перфекциониста, следил за каждой деталью — от первого эскиза новой коллекции до последней пряди на голове модели перед выходом на подиум, от архитектуры бутика до дизайна витрины.

Его уход — это потеря для всей культуры XX и XXI веков, которую он определял своим безупречным вкусом, невероятным трудолюбием, аскетичной дисциплиной и неизменной верностью собственным принципам. Он был одним из последних титанов, кто видел в моде не просто индустрию, а искусство, ремесло и служение клиенту.

С самого начала секрет успеха Armani на красной дорожке заключался в том, что бренд предлагал чистую элегантность. На красной дорожке не было ни единой ошибки, и каждый хотел чувствовать себя в такой безопасности. Дело было не в «крутости», а в совершенстве. Это лейбл, который выходил за рамки просто тренда. В этом и заключалась суть.

Его наследие — это не только архив платьев и костюмов. Это уверенность, которую он давал тем, кто их носил. Это уважение, которое он вызывал даже у самых искушенных современников.

Выходные в Милане пройдут под знаком прощания с королём, архитектором современного стиля, который до самого конца, до своего первого в жизни пропуска Недели моды в июне 2025 года, оставался своим собственным самым строгим критиком и неутомимым вдохновителем. Эпоха Армани завершилась, но его идея о том, что истинная роскошь — это когда тебя запоминают, а не твое платье, будет жить вечно.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться