Американский технологический гигант Google вновь попал под удар европейских регуляторов. На этот раз компания заплатит один из крупнейших штрафов за нарушение правил работы с цифровой рекламой и несанкционированное отслеживание пользователей. Решение вынесено французскими властями.
Фото из открытых источников
Управление по защите персональных данных Франции (CNIL) опубликовало постановление, согласно которому с Google взыскивается штраф в размере 325 миллионов евро (около 378 миллионов долларов).
Основных претензий к компании две. Во-первых, показ рекламных сообщений в почтовом сервисе Gmail без получения на то явного и осознанного согласия пользователей. Реклама размещалась непосредственно между письмами, что нарушает европейские нормы о цифровой конфиденциальности.
Во-вторых, компанию уличили в автоматической установке отслеживающих файлов (cookie) на устройства пользователей в момент создания аккаунта Google без запроса разрешения. Это лишало людей выбора и контроля над своими данными.
Данный инцидент – не первый в череде наказаний IT-гиганта со стороны Европейского союза. Ранее Брюссель уже планировал масштабные санкции против Google за злоупотребление своим доминирующим положением на рынке рекламных технологий.
Соответствующее решение должно было вступить в силу еще 1 сентября, однако, по данным источников, его пришлось отложить. Причиной стала потенциальная негативная реакция тогдашнего американского лидера Дональда Трампа, который мог расценить это как атаку на американский бизнес. Тем не менее, штраф от Франции показывает, что регуляторы ЕС продолжают жестко отстаивать права пользователей и принципы честной конкуренции.