В субботу европейская авиационная отрасль столкнулась с серьезными перебоями в работе из-за кибератаки, нацеленной на одного из ключевых поставщиков услуг в области регистрации и посадки пассажиров. По данным агентства Рейтер, пострадали такие крупные авиаузлы, как лондонский Хитроу, аэропорт Брюсселя и берлинский аэропорт.
Фото REUTERS/Yves Herman носит иллюстративный характер
Технические проблемы возникли у компании Collins Aerospace, предоставляющей системы регистрации для ряда авиакомпаний по всему миру. Руководство Хитроу предупредило пассажиров о возможных задержках, прямо указав на проблемы с системами регистрации, предоставляемыми поставщиком.
Наиболее остро ситуация ощущалась в Брюсселе, где в результате кибератаки автоматизированные системы были выведены из строя. В аэропорту были вынуждены перейти на ручную обработку пассажиров, что неминуемо привело к сбоям в расписании и, к сожалению, к задержкам и отменам рейсов. Представители брюссельского аэропорта заверили, что поставщик услуг прилагает все усилия для скорейшего восстановления работоспособности систем. Пассажирам, планирующим перелеты в субботу, настоятельно рекомендовалось связаться с их авиакомпаниями для уточнения статуса рейса перед поездкой в аэропорт.
Схожая картина наблюдалась и в Берлине. На сайте аэропорта появилось уведомление о возросшем времени ожидания при регистрации из-за технических неполадок у общеевропейского поставщика систем. Администрация заверила, что прилагает все усилия для оперативного решения проблемы.
К счастью, не все аэропорты оказались затронуты атакой. Представители аэропорта Цюриха сообщили, что их системы работают в штатном режиме и сбоев не наблюдается.
Этот инцидент подчеркивает растущую уязвимость критической инфраструктуры к киберугрозам и необходимость усиления мер безопасности в авиационной отрасли. Авиакомпании и поставщики услуг должны уделять приоритетное внимание защите своих систем от подобных атак, чтобы минимизировать риски для пассажиров и обеспечить бесперебойную работу воздушного транспорта. Ведь сбои в работе систем регистрации, даже кратковременные, могут привести к цепной реакции задержек и отмене рейсов, нанося ущерб как пассажирам, так и авиакомпаниям.