В разработке генерального плана Минска участвуют не только профильные специалисты (градостроители, архитекторы), но и простые горожане, чьи потребности являются приоритетом при планировании устройства города.
Фото носит иллюстративный характер
Курирующие данный вопрос ведомства отметили, что в этом году минчане были особенно активны и направили 212 обращений. Такая вовлеченность жителей города порадовала чиновников, которые обратили внимание на беспрецедентное количество заявок.
Жители столицы обращались с вопросами о транспортном развитии, судьбе частного сектора, строительстве жилых комплексов, экологических аспектах и инфраструктуре.
Некоторые вопросы были не по адресу. Например, жителей города интересовала установка акустических панелей в ЖК или создание пешеходных зон. Такие обращения переданы на рассмотрение в районные органы власти. По остальным вопросам было вынесено экспертное заключение.
Минчан волновала возможность расширения красной ветки метро в сторону мкр-на Шабаны и прокладывания 4-ой линии метро в сторону Степянки и ЖК «Северный берег». Многие минчане сошлись во мнении, что это перспективные направления с большим пассажиропотоком. Второй, не менее животрепещущий вопрос, касался строительства подземных транспортных тоннелей, которые разгрузили бы наземные трассы. Прозвучало также предложение сконструировать мост между Серебрянкой и Лошицким парком.
Эксперты «Минскградо» изучили все поступившие предложения и вопросы и вынесли свой вердикт. По их мнению, прокладывание метро в Шабаны, «Северный берег» и Степянку – нецелесообразно. По оценкам специалистов, эти районы недостаточно заселены, чтобы говорить о необходимости подземного транспорта. Куда лучше, по их мнению, наладить движение общественного наземного транспорта в эти места. Скептицизм вызвало также предложение построить тоннели для авто: аргумент тот же – нет явной необходимости.