С 1 января текущего года в Беларуси действует общереспубликанский банк вакансий. С этой даты наниматели обязаны сначала публиковать сведения о вакансиях на портале государственной службы занятости, и только затем они могут размещать их на других информационных ресурсах с ссылкой на ГСЗ. Цель — создание единой системы учета свободных рабочих мест и упрощение поиска работы для граждан.
Фото носит иллюстративный характер
Министерство труда и социальной защиты разработало Положение, регламентирующее порядок действия новой системы.
Информация о вакансиях, имеющихся резюме (личные данные скроют) и другие общие сведения будут доступны всем пользователям. А вот желающие разместить резюме должны будут проходить обязательную авторизацию. То же самое касается и нанимателей: для размещения вакансии и доступа к контактной информации о соискателе необходимо будет заполнить специальную форму.
Граждане, находящиеся в поиске работы, должны не реже одного раза в год обновлять свое резюме. Это можно сделать в личном кабинете. Неактивные профили будут удаляться.
Работодателей также обяжут следить за актуальностью вакансий. Проводить ревизию своих объявлений они обязаны не реже одного раза в три месяца. Если вакансия висит «мертвым грузом» и не ею никто не занимается, она подлежит деактивации.
Работодателей будут уведомлять о необходимости обновления вакансии с помощью специального сообщения, направленного в личный кабинет. Положение вступает в силу с 10 сентября.