100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

В Гродненской области внедряют валидаторы: как будет работать система и какая реакция у жителей

244

В городском транспорте Лиды начался монтаж новой системы оплаты — валидаторов. По информации заместителя директора филиала «Автобусный парк №2 г. Лида» Марьяна Ивановича Дьяка, сейчас устройства устанавливают в салонах, но к сети они пока не подключены. Запуск планируется в ближайшие месяцы, о точной дате в АП‑2 сообщат заранее.

валидаторы в автобусах фото: termt.ru

Что такое валидаторы и зачем они нужны

Главная цель нововведения — отказаться от старых компостеров и заменить их современными валидаторами, через которые будет приниматься оплата проезда. Это ускорит посадку, сделает оплату удобнее и прозрачнее.

Переходный период

Первые недели после запуска сохранить можно будет оба способа: оплатить поездку — как по‑новому через валидатор, так и по‑старому с помощью компостера. Такой мягкий переход даст время пассажирам привыкнуть к системе.

Альтернативные способы останутся 

Даже после внедрения автоматической системы продолжит работать оплата по QR‑коду через приложения «Оплати!» и «M‑Belarusbank». Это будет дополнительный вариант для тех, кому так удобнее.

Как будет проходить оплата

Пассажиры смогут рассчитываться персональной проездной картой. Ее можно будет приобрести за небольшую стоимость, самостоятельно пополнять и прикладывать к валидатору при входе. При проверке контролеру достаточно показать карту — на устройстве отобразится информация о последнем платеже.

валидаторы в Лиде
фото: prinemanskie_lida

Что важно знать уже сейчас

Валидаторы монтируются, запуск ожидается в ближайшие месяцы. Первое время будут работать и валидаторы, и компостеры. Основной способ — персональная пополняемая транспортная карта, оплата касанием к валидатору. При контроле карту нужно предъявить. Следите за объявлениями «Автобусного парка №2»: о дате начала работы валидаторов сообщат заранее.

Что думают жители Лиды о появлении валидаторов 

Анна, молодая мама: «я каждый день езжу с коляской, и чаще всего самая долгая часть поездки — это оплата, когда люди ищут мелочь или билетики. Если валидаторы действительно ускорят посадку, это огромный плюс: меньше суеты у дверей и больше шансов успеть на пересадку. Нравится, что будет переходный период — бабушкам и дедушкам так легче. Прошу учесть высоту установки: валидатор у средней двери должен быть на уровне, чтобы до него можно было дотянуться одной рукой, когда другой держишь коляску. Еще важно, чтобы устройство громко подавало сигнал об успешной оплате и показывало крупно: «Оплачено». И, пожалуйста, информационные стикеры прямо у входа с простыми шагами: приложи карту — дождись звука — проходи»

Нина Петровна, пенсионерка: «я не очень дружу с техникой, поэтому слегка переживаю. Пока есть компостеры — хорошо, я постепенно привыкну. Очень прошу: разместите в салоне крупные, контрастные памятки, а на экране валидатора — крупный шрифт и понятные значки. Пункты покупки и пополнения карты должны быть рядом с рынком, поликлиникой, почтой — там, где мы бываем чаще, а не только в центре». 

Плюсы  новой системы оплаты проезда смогут ощутить и водители автобусов. Теперь у многих пассажиров отпадёт необходимость покупать талоны у водителя. Это шанс убрать вопросы «есть сдача/нет сдачи» и ускорить посадку. Контролёры, в свою очередь, смогут осуществлять проверку билетов быстрее, проще и честнее. Здесь также важно заранее информировать пассажиров, что показ карты — это не «снятие денег», а просто проверка, чтобы не было лишней тревоги. 

Подобные нововведения обрадовали не всех. В комментариях к новости можно увидеть и отрицательные отзывы. 

В Лиде устанавливают валидаторы
Скриншот prinemanskie_lida

Обновлённая система оплаты проезда появилась также в общественном транспорте в Гродно. На сегодняшний день валидаторы установили в 30 автобусах. 

Эти терминалы позволят рассчитываться за поездку банковской картой, а также использовать электронный проездной.

В зависимости от типа подвижного состава подбирают оптимальное число устройств на салон: для двухдверных автобусов — два валидатора, для трёхдверных — четыре, для моделей с четырьмя или пятью дверями — шесть.

Ожидается, что переход на такую систему сократит нагрузку на водителей и избавит их от необходимости продавать билеты во время движения.

Дмитрий Буткевич, директор Автобусного парка Гродно: «в Минске до сих пор используются электронные компостеры, которые проставляют время на талоне. Мы от этой практики отказались: компостеры не закупали и планируем последовательно уходить от бумажных талончиков. Если вдруг потребность в талоне всё же останется — а это уже устаревший способ оплаты — в нашем валидаторе внизу есть сканер QR-кода. Тогда на каждом талоне можно будет разместить индивидуальный QR. Но считаю, что с запуском оплаты банковской картой, необходимость в талончиках отпадёт.

До конца года планируется оборудовать валидаторами городские автобусы и троллейбусы. После обновления программного обеспечения уже в следующем году новая система оплаты начнёт действовать в полном объёме.

Первые валидаторы в городском транспорте Беларуси начали внедрять в Минске в начале 2010‑х. Массовый запуск системы с транспортными картами пришёлся на 2013–2014 годы. Затем валидаторы поэтапно появились в других городах. 

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться