Огромный торговый центр в «Минск-Мире» распахнул свои двери в конце апреля. В момент открытия тут был только большой гипермаркет Green. Прошло полгода, и мы решили посмотреть, как заселяются площади, и какие перспективы у торгового центра.
Фото 024.by
Один из самых больших ТЦ в Беларуси имеет площади более 138 тысяч квадратных метров. Здесь есть место для полтысячи магазинов и 35 ресторанов. Занять все это пространство совсем не так просто, да и не все стремятся тут открывать магазины. Новый торговый центр, огромный размер… Чтобы отправится сюда на шоппинг, нужно немало времени, потому что обойти все эти просторы не так-то просто. Потому заселяется этот торговый мир не так быстро, как хотелось бы.
Первое впечатление: а тут вообще что-то открыто? Открыто. Мы замечаем рекламу, а впереди свет магазина с одеждой. Повернули за угол – косметика. А дальше – огромные пространства и пустота. На самом деле магазинов тут уже не так уж и мало, но они теряются среди прочих витрин с надписями «Скоро открытие».
Мы попадаем в ТЦ на первый этаж и пройдя по кругу находим не так уж много магазинов. На второй этаж попасть пока невозможно. Там темно и напрочь отсутствует покупательская жизнь. Эскалаторы отключены и перекрыты.
Впрочем, на нулевой – подземный – этаж также не все эскалаторы повезут. Некоторые отключены на спуск, другие вообще. А вот лифты работают, так что можно пользоваться.









Слова «Скоро открытие» тут встречаются чаще, чем посетители. Очень много будущих магазинов дают позитивные обещания. Эти павильоны можно разделить на две категории: те, которые уже имеют арендаторов, и те, где их еще не наблюдается на горизонте. Первые магазины радуют конкретикой. На них не только обещания, но и название будущего объекта. Так что можно понять, какие торговые точки ждать тут в скором времени.
Другие павильоны просто закрыты стандартными полотнами с самолетом или зданием, но торжественно «клянутся», что пустовать долго не будут. Пока таких площадей, к сожалению, больше. Если заглянуть за полотно в павильон, то можно заметить, что там ведутся ремонтные работы. Об этом недвусмысленно говорят ведра с краской и различный строительный мусор. Насколько активно движется процесс, сказать сложно, в выходные определенно не работают.
И все же, какие магазины планируются к открытию и сколько? Мы прошлись по этажам и посчитали:
То есть, 12 павильонов в Авиа молл скоро должны открыться к тем, что уже имеются.








Понятно, что 500 торговых точек открыть за такой короткий срок вряд ли получится. Тем более, что в Минске, в принципе, хватает магазинов и ТЦ, так что развиваться Авиа молл будет еще долго. И все же, здесь уже не один Green, а и другие небольшие объекты торговли и сервиса.
Большинство из них открыто на том самом подземном этаже, где и огромный гипермаркет. Но есть кое-что уже и выше. Банковское обслуживание тут представлено тремя финансовыми организациями: PARITET BANK, Банк РРБ и МТБанк. В магазине ARMA продают кальяны и курительные смеси. Есть две торговых точки, где можно купить товары для животных – Доктор Вет и zoobazar.
В Авиа молле расположилось целых три магазина сумок и аксессуаров: GALANTEYA, LESS и Bags & Belts. Одежду тоже есть где приобрести: DEVIZ, D&F, SHOPSTYLE, PRIMA & VERA, а также Поле Кветак, где кроме нарядов продают ткани и другие вещи. За косметикой можно отправиться в магазины Косметика 24, FLARIO LABORATORY и Relouis. Вот обувной пока один – MEGAТOP.
А еще Авиа молле работают две аптеки – Inlek и Искамед. Есть магазин алкогольных напитков и еды WINE & SPIRITS, имеется возможность оформить путевку на отдых в TEZ TOUR, а в небольшом павильоне услуг делают ключи и мелкий ремонт.
Таким образом, уже работает 23 павильона и большой гипермаркет. Минимум на 11 точек в скором времени еще расширится деятельность торгового центра. В результате, конечно, не будет занято и 10% площадей, но жители Минск-Мира получат возможность некоторого выбора.
Стоит отметить, что торговый центр не пустует, хотя основной поток посетителей все же идет именно в Green, где много самых разных товаров и небольшое кафе. Магазины сверху все больше страдают от отсутствия покупателей. Остается надеяться, что они выдержат этот период становления и останутся в Авиа молле.












