100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Честно: вы опаздываете? И если да, то почему?

43

«Опоздание на работу» — одна из самых популярных тем, несмотря на то, что послепандемийный мир почувствовал вкус к удаленке и разным гибридным вариантам. Руководители по-прежнему ломают голову над тем, как бороться с этим явлением, и некоторые придумывают нестандартные способы. Например, в одной компании сделали бесплатные завтраки для тех, кто приезжает на работу за 30 минут до начала рабочего дня. В другой компании те, кто в течение месяца приходили на работу вовремя, получали бонус в виде дополнительного дня отпуска или подарочного сертификата. Но компаний, которые наказывают, кажется, больше. Praca.by решили провести опрос и узнать отношение к этому явлению.

Опоздание на работу Фото из открытых источников

Как вы относитесь к опозданиям на работу?

Статистика отношения к опозданиям на работу

Отношение самих работников к опозданиям — и своим, и коллег — зависит от множества факторов. В целом, как показывает опрос, оно довольно нейтральное, 43,6 % участников опроса считают его допустимым, если это редко происходит и по уважительной причине. У всех бывают форс-мажоры — от этого никто не застрахован. Второй по популярности ответ (39,3 %) говорит о том, что многие вообще лояльно относятся к опозданиям. Главное — результат, считают они, важна работа, и если человек качественно и в срок выполняет свои задачи, неважно, когда он пришел на работу. А еще это своеобразная компенсация переработок вечером. Строго негативного отношения придерживается меньшинство, всего лишь 17,1 % голосовавших. Как правило, это очень дисциплинированные сотрудники, которые сами всегда приходят вовремя, часто — старшее поколение или работники в строго регламентированных сферах.

Как в компании относятся к опозданиям?

Статистика как в компании относятся к опозданиям

Если вопрос поставить иначе и спросить, как в компании относятся к опозданиям (т.е., фактически, как руководство к этому относится), то цифры несколько иные. Лояльно к опозданиям относятся очень редко — всего лишь 7,9 % отметили сей факт. За опоздания строго наказывают — и здесь уже количество намного больше (18,7 %). О чем говорит цифра 73,4 % с вариантом ответа «зависит от руководителя/ситуации»? Скорее всего о том, что опоздания не приветствуются, потому что большинство руководителей, мягко говоря, не очень хорошо к этому относится.

Как часто вы опаздываете на работу?

Статистика как часто вы опаздываете  на работу

Как оказалось, у нас очень пунктуальные люди, они никогда не опаздывают (45,2 %), почти никогда… Хотя второй по популярности вариант ответа «часто (раз в неделю и даже чаще)» набрал тоже приличное количество голосов — 25,6 %. О чем это говорит? Наверное, о том, что есть люди организованные и неорганизованные. Можно ли что-то предпринять, чтобы вторые перешли в разряд первых? Думаем, что нет. Если человек регулярно опаздывает, то это диагноз, и его название — прокрастинация. По мнению известного ученого Стивена Бергласа, проблема зарыта глубоко, и корни ее в детском воспитании. Со взрослым прокрастинатором может поработать психотерапевт, но не специалист по тайм-менеджменту. Но кто будет с этим возиться в организации, если только вечно опаздывающий не является очень ценным работником.

По какой причине опаздываете чаще всего?

Статистика по какой причине чаще всего опаздывают

Два самых популярных ответа на этот вопрос довольно банальны: «пробки/транспортные проблемы» (33,1 %) и «форс-мажоры» (28,2 %). Они, скорее, говорят о том, что люди не хотят брать на себя ответственность и проблему видят во внешних причинах. А ведь можно выходить чуть раньше, т.е. закладывать время на непредвиденные обстоятельства или готовиться с вечера, чтобы утром не создавать суету.

Как, по вашему мнению, должна решаться проблема?

Статистика как должна решаться проблема с опозданием

Под проблемой следует понимать регулярные опоздания. Самый популярный ответ — «разбор причин…» (43,9 %) — вполне разумен, но только не надо забывать, что решение должно быть комплексным и двигаться надо с двух сторон: со стороны руководителя/компании и со стороны сотрудника. Если сотрудник не будет работать над собой, а только рассчитывать на внешнюю поддержку, то вряд ли будет результат. Достойно выглядят и два других варианта — «гибкий график для всех» (20, 2 %), если он, конечно, возможен, и «нужно замотивировать приходить вовремя» (18,2 %), о котором было сказано в самом начале и приведены примеры.

Вывод

Во-первых, бороться нужно не с людьми, а с привычкой опаздывать. Во-вторых, следует придерживаться определенного алгоритма: встреча 1:1 (выяснение причин, проявление эмпатии, обозначение проблемы и правил); решение (совместный поиск выхода из ситуации, например, гибкий график); контроль и фидбек (через определенный период провести еще одну встречу и обсудить прогресс); эскалация (если договоренности не выполняются — переходить к официальным предупреждениям и санкциям), создавая культуру взаимного уважения и ответственности, где время коллег ценится, компания решает проблему гораздо эффективнее, чем с помощью одних лишь дисциплинарных методов.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться