В столице ведётся разработка грандиозного проекта по созданию 4-й линии метрополитена. Планируется, что она станет кольцевой, объединит все существующие ветки и обеспечит подземным транспортом развивающиеся районы города. В «Минскметропроекте» поделились информацией о том, что на новой линии разместят шестнадцать станций, включая шесть пересадочных, соединяющих её с действующими линиями метрополитена.
Фото носит иллюстративный характер
Георгий Протасов, занимающий должность первого заместителя директора и главного инженера в «Минскметропроекте», подчеркнул масштабность и сложность этого проекта. По его словам, количество станций и их расположение ещё могут быть изменены в процессе реализации, поскольку строительство всей кольцевой линии — это долгий процесс, и городская среда и транспортная система за это время могут претерпеть значительные изменения.

Специалистам, занимающимся проектированием и строительством, предстоит преодолеть ряд серьёзных трудностей, таких как сооружение объектов в условиях плотной городской среды, прокладка тоннелей через водные объекты и участки с неустойчивым грунтом, а также обновление стыковочных станций на действующих маршрутах. Протасов акцентировал внимание на том, что закрытие действующих линий метро исключено, поскольку это парализует транспортное движение в городе.
Предполагается, что большая часть маршрута новой кольцевой линии будет пролегать вдоль второго транспортного кольца. Линию планируют вводить в эксплуатацию постепенно, в несколько этапов. На данном этапе проект включает четыре секции, очередность строительства которых будет зависеть от городских нужд.
В процессе планирования линии метро учитываются дальнейшие планы по развитию города, включая создание новых жилых комплексов и микрорайонов. По предварительным расчетам, начальный отрезок новой линии соединит строящуюся станцию «Парк Дружбы Народов», расположенную около площади Бангалор, с районом Веснянки, а её конечной точкой станет станция «Тучинка» в районе улицы Харьковской.
На этом участке планируется построить шесть станций, две из которых будут пересадочными — на станциях «Парк Дружбы Народов» и «Пушкинская». Помимо этого, изучается возможность строительства нового депо для электропоездов на улице Тимирязева, на месте бывшего завода, производившего отопительное оборудование. Для этого потребуется проложить дополнительную ветку и камеру съездов.

По словам Протасова, в дальнейшем кольцевая линия, вероятнее всего, будет развиваться в направлении, противоположном площади Бангалор. На этом участке планирую разместить пять станций, обеспечивающих пересадки на две основные ветки метро.
Третий участок соединит улицу Харьковскую с ЖК «Минск-Мир» и включит в себя три станции. Четвертый участок призван соединить всю линию в кольцо, обеспечивая пересадку с Аэродромной на Автозаводскую линию. Ввиду того, что проектирование этих участков находится в начальной фазе, маршрут следования еще может измениться.
Представители «Минскметропроекта» заверили, что новые станции будут функциональными, оригинальными и привлекательными, но без излишней помпезности и архитектурных изысков.