100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Горизонты Могилева: как город на Днепре строит свое будущее

227

Каждый город — это живой организм, который постоянно растет и меняется. И Могилев сегодня переживает, пожалуй, один из самых динамичных периодов своей современной истории. Строительные краны стали неотъемлемой частью городского пейзажа, а планы, которые еще вчера казались лишь смелыми чертежами на бумаге, сегодня обретают реальные очертания в асфальте и бетоне. По словам мэра города Сергея Черткова, активная застройка идет сразу на нескольких крупных площадках, и это только начало большой трансформации. Чтобы понять, каким станет Могилев через десять-пятнадцать лет, достаточно заглянуть в его генеральный план — документ, который рисует облик города будущего.

Генплан Могилева ТГ: Могилев мой город

Город растет вширь: от Зеленого Луга до кольцевой

Одним из самых амбициозных проектов станет появление совершенно нового микрорайона «Зеленый Луг». На огромном пустыре между улицей Челюскинцев и железной дорогой вырастет современный жилой комплекс, рассчитанный на 12 тысяч жителей. Но это будет не просто очередная «спальная» застройка. Главной идеей проекта, озвученной еще в 2023 году, является экологичность и комфорт. Высотные дома от 10 до 18 этажей разместятся так, чтобы создать уютные кварталы, максимально свободные от автомобилей. Через весь район пройдут зеленые пешеходные улицы, которые будут вести к центральному бульвару, создавая ощущение жизни в парке. Разумеется, проект включает и всю необходимую инфраструктуру: два детских сада, школу и поликлинику.

Одновременно с этим продолжится и рост уже полюбившейся многим Казимировки. Согласно планам, микрорайон будет развиваться вдоль Минского шоссе, практически доходя до городской кольцевой дороги. Новые жилые кварталы появятся как за улицей Льва Сапеги, так и на месте бывшего аэроклуба ДОСААФ. Более того, городская дорожная сеть здесь претерпит кардинальные изменения — улицу Грюнвальдскую планируют продлить так, чтобы она полукругом обошла Старое Пашково и соединилась с Первомайской, создав новую транспортную артерию.

Новое сердце на берегу Днепра

Грандиозные перемены ожидают и левый берег Днепра. Улица Гагарина, которую многие знают как довольно извилистую и не самую современную, должна полностью преобразиться. Планируется, что ее выпрямят и превратят в полноценную городскую магистраль. Изменения будут настолько значительными, что торговый центр «Е-Сити», который сейчас находится справа от дороги, окажется слева от ее нового русла. Эта обновленная улица пересечет проспект Шмидта и протянется дальше в сторону речного порта.

Но самое главное — огромная территория лугов в пойме Днепра между проспектом Шмидта и Дворцом культуры области будет полностью застроена. Здесь появится новый общественный центр городского масштаба с жилыми домами и объектами инфраструктуры. Это место должно стать новой точкой притяжения для всех могилевчан, подобно той, что планируют создать на пересечении улиц Крупской и Гришина.

Генплан Могилева
ТГ: Могилев мой город

Сшивая город: мосты и новые магистрали

Одна из главных проблем Могилева — его разделенность оврагами, железной дорогой и рекой. Генплан предусматривает кардинальное решение этой проблемы с помощью строительства целой сети новых мостов и путепроводов. Так, настоящий прорыв ожидает Днепровский бульвар. Первый путепровод соединит его разделенные части над улицей Королева, превратив в единую магистраль. Второй — перекинется через овраг с железной дорогой, продлив бульвар до микрорайона Техноприбор. А третий мост позволит напрямую соединить его с улицей Боткина в районе городской больницы. Таким образом, появится сквозной проезд от завода «Лифтмаш» до улицы Орджоникидзе.

Помимо этого, в планах есть еще два стратегически важных моста через Днепр. Один из них должен соединить микрорайон Николаевка с Витебским проспектом, а второй — появиться в районе Буйничей. Эти проекты призваны разгрузить существующие мосты и навсегда изменить транспортную логистику города.

Строительство
Фото из открытых источников

Могилев на фоне других: в чем уникальность пути?

Если сравнить градостроительную политику Могилева с другими областными центрами Беларуси, можно заметить несколько ключевых отличий. Например, Гродно традиционно делает ставку на бережное сохранение своего уникального исторического центра, вынося новую застройку на окраины. Брест во многом развивался благодаря импульсу, полученному к своему 1000-летию, концентрируясь на благоустройстве и создании знаковых объектов.

Путь Могилева выглядит иначе. Здесь основной упор делается на решение фундаментальных инфраструктурных проблем и создание совершенно нового транспортного каркаса города. Вместо того чтобы просто «латать дыры» или строить новые микрорайоны в чистом поле, городские власти планируют сначала «сшить» его разделенные части мостами и проспектами. Это стратегия на опережение, которая должна создать прочную основу для будущего роста. Строительство городского кольца, пробивка новых проспектов и амбициозные мостовые проекты — все это говорит о том, что Могилев не просто расширяется, а кардинально переосмысливает свою внутреннюю географию, стремясь стать более цельным, удобным и современным городом.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться