100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

На пути к экологии: как в Беларуси сокращают транспортные выбросы и развивают зеленую мобильность

43
Новость дня

Загрязнение воздуха — одна из самых актуальных проблем современности. В Беларуси, где на долю транспорта приходится около 49% всех выбросов в атмосферу, этой теме уделяется особое внимание. Как сообщил заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Иван Приходько, благодаря целому комплексу мер за последние десять лет стране удалось сократить объем выбросов от транспорта на 5%, что составляет более 31 тысячи тонн.

улица с авто Минск экология Фото носит иллюстративный характер

Стабильное качество и амбициозные цели

По данным Национальной системы мониторинга окружающей среды, качество атмосферного воздуха в Беларуси остается стабильно хорошим. Однако, как подчеркнул Иван Приходько, цель — не поддерживать текущий уровень, а продолжать его улучшать.

«Наша цель — дальнейшее сокращение выбросов загрязняющих веществ. И должен сказать, что она успешно реализуется», — отметил замминистра.

Достижению этой цели способствует активная работа по развитию электротранспорта и необходимой инфраструктуры. Количество зарядных станций для электромобилей в стране уже приближается к тысяче, и за последний год их сеть расширилась почти в полтора раза.

Комплексный подход к зеленой мобильности

Помимо электрификации автопарка, комплекс мер включает развитие альтернативных видов транспорта. В городах создаются велодорожки и новые маршруты, размещаются пункты проката и развиваются шеринговые услуги. Эти шаги призваны предложить гражданам комфортную и экологичную альтернативу личному автомобилю.

«Понимая, что в ритме современной жизни полностью отказаться от использования автомобиля, наверное, невозможно, необходимо делать выбор в пользу альтернативных экологичных видов транспорта», — добавил Иван Приходько.

Расчеты специалистов показывают, насколько важен вклад каждого: если бы в течение одного дня каждый второй автолюбитель отказался от поездки на машине, это позволило бы предотвратить выброс почти 500 тонн загрязняющих веществ.

Неделя мобильности как импульс к изменениям

Этой осенью в Беларуси уже в очередной раз прошла международная кампания «Неделя мобильности», которая завершилась масштабной акцией «День без автомобиля». Ее финальным событием в Минске стал праздник у Дворца спорта, где для горожан организовали концерты, выставки, мастер-классы и активные зоны.

Открыл же экомарафон в столице массовый велопробег, в котором приняли участие более сотни человек, преодолевших дистанцию в девять километров.

Городская власть последовательно решает экологическую повестку, модернизируя общественный транспорт с переходом на электрический, создавая интеллектуальную систему работы с отходами и благоустраивая зеленые зоны.

Научное подтверждение эффективности

Практический эффект от сокращения использования автомобилей был наглядно продемонстрирован в ходе «Недели мобильности». Специалисты Белгидромета провели маршрутное обследование атмосферного воздуха в ключевых точках Минска.

Замеры, проведенные 20 и 22 сентября, показали положительную динамику. Если 20 сентября концентрация диоксида азота в районе парка Горького и на пересечении улиц Я.Коласа и Кульман составляла от 0,1 до 0,18 ПДК, то 22 сентября этот показатель снизился до 0,08–0,14 ПДК. В районе Музея валунов уровень диоксида азота и вовсе оставался ниже предела обнаружения. Концентрация оксида углерода также немного снизилась, а формальдегид не был обнаружен вовсе.

Мнение эксперта: необходим более динамичный прогресс

Позитивную динамику признают и парламентарии, однако отмечают, что для решения глобальных экологических проблем требуются более активные темпы. Свою оценку ситуации для 024.by дал Владимир Бабичев, член Постоянной комиссии по экологии и природопользованию Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, председатель Витебской областной организации РОО «Патриоты Беларуси».

«Сокращение выбросов от транспорта в Беларуси на 5% за 10 лет – это, безусловно, позитивная тенденция. Однако я бы оценил это как умеренный, а не прорывной прогресс. Учитывая остроту проблемы, изменения климата и растущее количество автомобилей на дорогах, нам необходимо более динамичное снижение.

Что касается будущего, я считаю, что наиболее эффективной будет комбинация нескольких факторов:

  • Развитие электротранспорта. Это долгосрочная инвестиция в экологически чистый транспорт.
  • Приоритет общественному транспорту. Чем больше людей предпочтут автобус, трамвай или метро личному автомобилю, тем значительнее будет эффект.
  • Развитие вело- и пешеходной инфраструктуры. Это не только снижает выбросы, но и способствует здоровому образу жизни.
  • Регулярный техосмотр автотранспорта и контроль за соответствием экологическим стандартам.

В заключение, хочу подчеркнуть, что решение проблемы сокращения выбросов от транспорта требует комплексного подхода и тесного взаимодействия государства, бизнеса и граждан», — добавил Владимир Бабичев.

Таким образом, объединенные усилия государства, направленные на развитие инфраструктуры, и осознанный выбор граждан в пользу альтернативного транспорта уже приносят ощутимые результаты. Однако, как показывают оценки экспертов, для достижения более амбициозных экологических целей эту работу предстоит продолжить и интенсифицировать.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться