Как правильно перевозить детей в транспортном средстве, в каких случаях необходимо менять шины, и кто несёт ответственность за непристегнутого пассажира? В Гродно состоялся семинар для автомобильных перевозчиков, на котором детально обсудили актуальные вопросы. Организатором мероприятия стала Межрегиональная ассоциация перевозчиков и филиал Транспортной инспекции по Гродненской области.
фото: 024.by
Профилактика предотвращения совершения правонарушений в области автомобильного транспорта и повышение безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров, повышение уровня правового сознания, снижение количества нарушений законодательства Республики Беларусь в области транспортной деятельности – это и многое другое обсудили на семинаре.

Спикерами стали представители Транспортной инспекции, УГАИ УВД Гродненского облисполкома, ГП «Оператора пассажирских перевозок», БРСУЭИС «БЕЛЭКСИМГАРАНТ», экономического суда Гродненской области. Каждый из представителей поднял актуальную тему для разговора, которая становилась объектом бурного обсуждения и вызывала у присутствующих массу дополнительных вопросов. Подробнее о некоторых из них.

Вопросов было много. Как правильно пристёгивать маленьких пассажиров? Можно ли детям сидеть на руках у родителя во время поездки? Кому нужно детское кресло? Представителям автомобильных перевозчиков напомнили, что для детей до 5 лет предусмотрены специальные детские удерживающие устройства. Для перевозки детей от 5 до 12 лет допустимо использовать, например, бустеры, адаптеры и т.д. До 12 лет ребёнок должен ездить в детском кресле. Данное правило не распространяется на мальчиков и девочек ростом выше 150 см.
Один из вопросов, который особенно волновал автомобильных перевозчиков, касался ответственности за непристегнутый ремень безопасности. За последние пять лет в регионе приняли ряд мер для повышения безопасности пассажиров. Речь идёт о замене маршруток на комфортабельные автобусы. Эксперты утверждают, что этого недостаточно, если люди не начнут использовать ремни безопасности. Это обязанность не только водителя, но и пассажиров. Но что делать с теми, кто отстёгивается в пути? Известно, что, если маршрутку или автобус остановит сотрудник ГАИ, и увидит непристегнутого пассажира, штраф получит именно водитель. Данный факт вызывает у перевозчиков массу эмоций и негодований. Данный вопрос всё ещё остаётся открытым и требует решения. Известно, что Межрегиональной ассоциацией перевозчиков будет подано обращение в компетентные органы.
Напомним, что с 1 ноября 2025 года городским перевозчикам необходимо предоставить пассажирам возможность оплаты безналом. В первую очередь, речь идёт о терминалах, которые ещё не все успели установить. Представители системы ЕРИП предложили автомобильным перевозчикам и другие способы оплаты, которые также относятся к «платёжным терминалам». Это E-POS от ЕРИП. Для этого перевозчику необходимо подключить сервис и разместить в салоне маршрутки QR-код. Пассажир сможет оплатить проезд через банковское приложение на телефоне.