100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Новые дороги Беларуси 2026-2030: где обновят транспортную инфраструктуру?

121

Белорусских автомобилистов в обозримом будущем ожидает масштабная трансформация транспортной инфраструктуры. Запланированы работы по ремонту и строительству как на столичных, так и на региональных трассах, а также модернизация мостовых сооружений. Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович рассказал корреспонденту БелТА о том, какие объекты будут обновлены в первую очередь, и какие горизонты открываются перед дорожной отраслью страны.

ремонт дороги Фото из открытых источников

Глобальные планы

В частности, стало известно, что в 2026-2030 годы запланированные объемы работ возрастут в полтора раза по сравнению с предыдущей пятилеткой. Особое внимание уделят участкам, обеспечивающим транспортное сообщение с Российской Федерацией. В частности, речь идет о реконструкции автотрассы М-3 Минск-Витебск, где участок от Плещениц до границы Минской и Витебской областей будет доведен до соответствия параметрам первой технической категории. Также продолжится обновление автомагистрали Р-46 от Лепеля до Полоцка, которое планируют завершить к 2026 году.

Кроме того, запланировано продолжение масштабных строительных мероприятий на автодорогах Р-53 от Жодино до Борисова, М-10 от Речицы до Калинковичей и Р-122 от Могилева до Чаус. Эти объекты будут приоритетными для дорожников в ближайшие годы.

Мостам — особое внимание

Вместе с тем, значительные ресурсы будут направлены на обновление мостового хозяйства. К 2025 году предполагается отремонтировать приблизительно 500 мостовых конструкций, которые находятся на дорогах различного значения – региональных и республиканских. В числе самых крупных объектов – мост через Западную Двину на подъезде к Новополоцку, мост через Березину на автотрассах Р-63 и Р-43, мост через Неман на дороге Р-41 и мост через Сож на автотрассе Р-74. Значимым проектом является обновление моста через Припять в Мозыре, который относится к числу самых длинных путепроводов в республике.

В на следующий год уже стоят в планах еще один путепровод через Сож в Ветке и через Днепр рядом с Речицей. На очередные пять лет также готовы отремонтировать около 500 сооружений.

Основные направления и благоустройство

Министр также констатировал, что дорожные организации ведут активную борьбу с «ямочностью», и, благодаря увеличению объемов ремонта дорожного полотна, количество дефектов на белорусских дорогах ощутимо снизилось. Ежедневно дорожники выходят на работу, чтобы устранять изъяны дорожного покрытия.

Также в рамках Года благоустройства проводятся работы по облагораживанию прилегающих к дорогам территорий, создаются зоны отдыха для путников и высаживаются тысячи зеленых насаждений вдоль трасс. Только одних малых архитектурных форм устанавливается более 200 в течение Года благоустройства. Ведутся работы по расчистке придорожных полос. Здесь убираются кустарниковая растительность и опасные деревья.

Таким образом, в ближайшие годы Беларусь ожидает масштабное обновление дорожной сети, охватывающее как центральные, так и региональные магистрали. Это позволит не только повысить комфорт и безопасность перемещения, но и усовершенствовать транспортную связанность между регионами страны, а также с сопредельными государствами.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться