Белорусских автомобилистов в обозримом будущем ожидает масштабная трансформация транспортной инфраструктуры. Запланированы работы по ремонту и строительству как на столичных, так и на региональных трассах, а также модернизация мостовых сооружений. Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович рассказал корреспонденту БелТА о том, какие объекты будут обновлены в первую очередь, и какие горизонты открываются перед дорожной отраслью страны.
Фото из открытых источников
В частности, стало известно, что в 2026-2030 годы запланированные объемы работ возрастут в полтора раза по сравнению с предыдущей пятилеткой. Особое внимание уделят участкам, обеспечивающим транспортное сообщение с Российской Федерацией. В частности, речь идет о реконструкции автотрассы М-3 Минск-Витебск, где участок от Плещениц до границы Минской и Витебской областей будет доведен до соответствия параметрам первой технической категории. Также продолжится обновление автомагистрали Р-46 от Лепеля до Полоцка, которое планируют завершить к 2026 году.
Кроме того, запланировано продолжение масштабных строительных мероприятий на автодорогах Р-53 от Жодино до Борисова, М-10 от Речицы до Калинковичей и Р-122 от Могилева до Чаус. Эти объекты будут приоритетными для дорожников в ближайшие годы.
Вместе с тем, значительные ресурсы будут направлены на обновление мостового хозяйства. К 2025 году предполагается отремонтировать приблизительно 500 мостовых конструкций, которые находятся на дорогах различного значения – региональных и республиканских. В числе самых крупных объектов – мост через Западную Двину на подъезде к Новополоцку, мост через Березину на автотрассах Р-63 и Р-43, мост через Неман на дороге Р-41 и мост через Сож на автотрассе Р-74. Значимым проектом является обновление моста через Припять в Мозыре, который относится к числу самых длинных путепроводов в республике.
В на следующий год уже стоят в планах еще один путепровод через Сож в Ветке и через Днепр рядом с Речицей. На очередные пять лет также готовы отремонтировать около 500 сооружений.
Министр также констатировал, что дорожные организации ведут активную борьбу с «ямочностью», и, благодаря увеличению объемов ремонта дорожного полотна, количество дефектов на белорусских дорогах ощутимо снизилось. Ежедневно дорожники выходят на работу, чтобы устранять изъяны дорожного покрытия.
Также в рамках Года благоустройства проводятся работы по облагораживанию прилегающих к дорогам территорий, создаются зоны отдыха для путников и высаживаются тысячи зеленых насаждений вдоль трасс. Только одних малых архитектурных форм устанавливается более 200 в течение Года благоустройства. Ведутся работы по расчистке придорожных полос. Здесь убираются кустарниковая растительность и опасные деревья.
Таким образом, в ближайшие годы Беларусь ожидает масштабное обновление дорожной сети, охватывающее как центральные, так и региональные магистрали. Это позволит не только повысить комфорт и безопасность перемещения, но и усовершенствовать транспортную связанность между регионами страны, а также с сопредельными государствами.