Выбор аксессуаров — один из важных этапов подготовки к свадьбе, от которого напрямую зависит гармония образа и ощущение особой торжественности этого дня. Правильно подобранные украшения способны подчеркнуть индивидуальность и создать завершённый, запоминающийся образ. Мы поговорили с создателем свадебных украшений Еленой Климковой из Молодечно о сложностях ведения собственного бизнеса, специфике работы с невестами и трендах в сфере свадебных аксессуаров.
Фото носит иллюстративный характер
— По профессии я фельдшер-акушер, работаю в медицинской лаборатории «Хеликс». На данный момент нахожусь в декретном отпуске и развиваю свой бренд украшений «Pretty accessories». К созданию украшений я пришла, когда заказала аксессуары ручной работы себе на свадьбу в 2022 году. На тот момент я нигде такого не видела и была поражена, насколько все красиво, начиная от упаковки и заканчивая самими изделиями. Уже тогда появилась мысль, что я тоже хочу попробовать создавать такую красоту. Через полгода я записалась на оффлайн-обучение к этому мастеру. Это было мое самое первое обучение. Сейчас я работаю в разных техниках, постоянно совершенствую свои навыки, что позволяет мне создавать лимитированные украшения и работать по индивидуальному дизайну.
— Мягкость, текстурность, плавность, сочетание воздуха и нежности. Миссия моего бренда — вдохновлять женщин на самовыражение и уверенность через украшения. Я верю, что каждое украшение — это не просто аксессуар, а выражение индивидуальности и внутренней красоты. Хочется донести, что украшения важно выбирать и носить как одежду, ведь через них мы можем подчеркивать свою женственность и уникальность. Важно радовать себя, наслаждаться каждым моментом, добавлять красок в свою жизнь. Выделяться!
Вдохновляюсь я природой, фильмами, модными показами, архитектурой.
— Обычно есть какая-то идея или то, что вдохновило. Затем следует продумывание технической части и подбор материалов. Бывает, что в процессе создания изделия приходят еще новые идеи. Длительность изготовления зависит от выбранной техники. Например, сборка из готовой фурнитуры занимает от нескольких минут до пары часов. Украшения из смолы — от двух дней до нескольких недель.
Самыми сложными изделиями были серьги-одуванчики, а также броши «Чертополох», «Василек». Обычно на такие работы и цена выше. На маркете у меня даже как-то спросили: настоящие ли это цветы?

В среднем на одно изделие уходит два дня при условии наличия нужной фурнитуры.
— Я считаю, это огромное заблуждение. Работа на себя — это постоянная вовлеченность, больше ответственности, задач, дисциплины. Твой доход полностью зависит от твоих действий. Если ты не делегируешь, то должен разбираться самостоятельно во всех нюансах, таких как продвижение, маркетинг и т. д. Если ведешь социальные сети, то тут добавляется еще и съемка, монтаж видео, разработка контента, работа со своей аудиторией. Важно уметь быть гибким и подстраиваться под вызовы, потому что в наше время все быстро меняется.
Не всегда и не всем нужно работать на себя. Это довольно скользкий вопрос.
— Я заказываю материалы только у проверенных поставщиков, и в основном в России. Мне крайне важно работать только с качественными и гипоаллергенными материалами, чтобы изделие как можно дольше радовало клиента и не приносило дискомфорт. Да, бывает брак у всех поставщиков, но я стараюсь тщательно за этим следить. Часто тестирую на себе, особенно если это новый поставщик. Раз в полгода стараюсь проводить опрос среди клиентов, чтобы понимать свои слабые стороны и совершенствовать свою работу. Обратная связь от клиентов очень важна, а критика — тем более.
Часто визуально одинаковые материалы имеют совершенно разное качество. Работаю со сталью, латунью с позолотой или латунью с родированием.
С эскизами практически не работаю, больше по наитию. Иногда могу использовать эскизы или фото-примеры в работе с индивидуальными заказами.

— Ручной труд не может стоить дешево. Как говорится: когда мы покупаем, нам дорого, но когда мы продаем, нам дешево. Большинство покупателей думают, что цена формируется из затрат на фурнитуру и работу мастера, но это не так.
Все счета по закупкам я сохраняю и всегда просчитываю в отдельной табличке расходную часть. В цену входит: фурнитура, упаковка, доставка, работа (человеко-часы), уникальность изделия, сложность выполнения, опыт и знания мастера, обучения, время на оформление социальных сетей (фото, видео, написание текстов), продвижение. Если не считать правильно цену, то, скорее всего, это приведет к выгоранию, так как мастер вкладывает очень много ресурсов в свою работу. Важен баланс.
Самая высокая цена на данный момент у меня — 250 BYN.
Есть люди, которые понимают ценность ручного труда, а есть те, кто нет. Так будет всегда. Я часто делаю украшения в единственном экземпляре, и многие клиенты это ценят, потому что им важна индивидуальность. Они понимают, что это не штамповка на заводе, не массовое производство, а единственное изделие в мире. Эту ценность я пытаюсь донести до каждого и надеюсь, что со временем все больше людей будут это понимать.
Мне очень откликается, что сейчас молодые люди все чаще делают новаторские свадьбы, выражая тем самым свою индивидуальность.
Они используют яркие аксессуары и наряды, необычный декор. В Беларуси пока что это не так распространено, но в России данный тренд стремительно набирает обороты.
— На данный момент я в основном работаю через социальные сети, и основной поток клиентов у меня оттуда. Считаю, что шоурум нужно открывать максимально осознанно, взвесив все за и против.
Показы больше работают на узнаваемость бренда. В апреле этого года я принимала участие в показе белорусского дизайнера Натальи Мининой в Италии, но я сразу понимала, что участвую не для продаж.
Летом принимала участие в маркете. В целом, можно неплохо заработать, но тут нужно понимать, что продажи будут зависеть от умения контактировать с людьми и ассортимента изделий. Однако есть также вероятность не окупить даже аренду. Маркет хорош тем, что можно показать себя и свои изделия, пообщаться с людьми, разузнать, какие у них запросы, а продажи — это приятный бонус.
Я советую пробовать все варианты и смотреть, что лучше подходит именно вам.

— На мой взгляд, невесты мало внимания уделяют аксессуарам. Чаще они либо не знают про украшения ручной работы и покупают изделия в свадебном салоне, либо выбирают что-то очень простое, классическое. Я и сама такой была раньше. Теперь же я смотрю на это под другим углом и понимаю, что украшения не менее важны, чем выбор платья. Если грамотно подобраны аксессуары, образ сразу меняется.
Часто невесты откладывают заказ украшений на последний момент. В свадебный сезон мастера загружены сильнее обычного, что может влиять на сроки изготовления. Желательно выбирать аксессуары на этапе выбора платья, знакомства с визажистом и мастером по волосам. Я всегда стараюсь выполнить заказ быстро, но бывали случаи, когда физически не успевала и приходилось отказывать.
— Без этого никак. Однажды невеста заказала свадебные серьги и обозначила очень сжатые сроки. Я максимально быстро сделала заказ и отправила посылку. Через пару дней невеста пишет, что не может забрать посылку, так как для этого нужен паспорт, а он уже в ЗАГСе. Свадьба через пару дней. Вместе мы нашли решение проблемы: узнали, что можно изменить данные получателя в личном кабинете, что и сделали. Серьги невеста забрала. Ну а я в очередной раз убедилась, как важно все делать заблаговременно, о чем постоянно напоминаю своим невестам.
Радует, что в этом сезоне были нестандартные заказы. Один заказ я делала в течение целого месяца, так как требовалось много мелких деталей. Мы постоянно согласовывали с невестой спорные моменты, но итоговый результат понравился всем.
Я очень внимательно отношусь к своим невестам, всегда переживаю, чтобы все прошло хорошо на мероприятии. Очень ценю, когда они делятся потом фотографиями, чтобы я могла посмотреть, каким получился образ.
— Сейчас актуальны асимметрия, стразы, цветы, фата и вуаль. Более эффектно будут смотреться моносерьги, крупные украшения или очень длинные. Жемчуг всегда был вне времени, поэтому любительницам лаконичных аксессуаров рекомендую обратить внимание на него. Но самое главное — украшение должно соответствовать невесте и отражать ее внутренний мир.