С вечера 1 октября по вечер 2 октября евреи всего мира, в том числе и в Беларуси, отмечают Йом-Кипур, Судный день— момент, когда, по верованиям, небесный Суд вершится над каждой душой. В этот день традиционно отказываются от пищи и питья, погружаются в молитвы и покаяние, надеясь, что их имена будут вписаны в Книгу Жизни и судьба на год вперед будет благоприятной.
Фото носит иллюстративный характер
Йом-Кипур начинается вечером накануне (то есть вечером 1 октября) до наступления темноты и продолжается до наступления темноты последующих суток (вечером 2 октября). В этот период нельзя есть и пить традиционный пост длится около 25 часов.
Но ограничения касаются не только еды и воды. В Йом-Кипур, Судный день, религиозные евреи также избегают: ношения кожаной обуви, омовения, мытья тела или использования благовоний и кремов, половых отношений.
Эти правила помогают сконцентрироваться на духовной составляющей: покаянии, молитве, самоанализе и примирении с Богом и ближними.

Согласно еврейской традиции, Йом-Кипур тот день, когда Бог завершает вынесение решений: кто будет записан в Книгу Жизни на предстоящий год, а чей путь будет сложным. В течение Дней Трепета (от Рош Ха-Шана до Йом-Кипур) люди стремятся исправить отношения с Богом и людьми, пока их судьба окончательно не «закрыта» в небесном суде.
Поэтому принято поздравлять друг друга словами “Гмар хатима това” «пусть печать будет хорошей», пожеланием, чтобы Божий суд записал человека в Книгу Жизни. Иногда добавляют “Цом кал” «легкого поста».
Точное число религиозно активных евреев в Беларуси сегодня достоверно не известно оценки различаются. По официальным данным переписи, в стране их насчитывается около 13 тысяч. Однако еврейские общины оценивают реальное число значительно шире: от 9 до 15 тысяч, а с учетом людей, сохраняющих еврейскую идентичность несмотря на ассимиляцию, даже до 30–40 тысяч.
Таким образом, хотя еврейская община в Беларуси сейчас гораздо скромнее, чем в прошлом, она всё ещё жива и в Йом-Кипур, Судный день, её члены в разных городах и синагогах стараются соблюдать этот день в молитве, покое и надежде на добрую запись в Книгу Жизни.