Значительный прогресс в масштабном проекте по продлению третьей линии столичного метрополитена до площади Бангалор был озвучен на оперативном совещании в Минском горисполкоме. Как сообщил директор предприятия «Минский метрополитен» Алексей Шилов, работа на объекте ведется непрерывно и уже позволила достичь важного промежуточного рубежа.
Фото Минский метрополитен
Ключевым элементом проекта является тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Алеся». На сегодняшний день эта мощная машина, действуя в штатном режиме, успешно преодолела в толще грунта уже 408 метров, что составляет почти полкилометра будущего подземного пути. Руководитель метрополитена подчеркнул, что работа комплекса характеризуется высокой стабильностью и надежностью.

Параллельно с прокладкой тоннелей полным ходом идут строительные работы на площадках трех новых станций:
Алексей Шилов отдельно акцентировал внимание на логистике всего строительного процесса. Он отметил, что такие масштабные операции, как разработка котлованов и непосредственное возведение конструкций станций «Комаровская» и «Переспа», будут запущены в активную фазу после того, как тоннелепроходческий комплекс «Алеся» завершит проходку одного из перегонных тоннелей на этом участке. Такой подход обеспечивает максимальную эффективность и безопасность ведения всех работ.
Таким образом, проект продления метро демонстрирует динамичное развитие, сочетая современные технологии проходки и планомерное строительство наземной инфраструктуры.