Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) официально приступила к ограничению работы популярных иностранных мессенджеров — Telegram и WhatsApp. Ответ надзорного ведомства был распространен 22 октября среди российских СМИ в качестве пояснения причин массовых сбоев, с которыми столкнулись абоненты в ряде регионов.
Фото носит иллюстративный характер
В своем комментарии для информационного агентства ТАСС представители Роскомнадзора сослались на информацию от правоохранительных органов, а также на «многочисленные обращения» рядовых граждан. В ведомстве заявили, что россияне сами указывают на то, что эти платформы превратились в «основные сервисы, используемые для обмана и вымогательства денег». Кроме того, по словам регулятора, мессенджеры используются для «вовлечения в диверсионную и террористическую деятельность».
«При этом неоднократно направлявшиеся требования о принятии мер противодействия владельцами мессенджеров были проигнорированы», — подчеркнули в Роскомнадзоре, объясняя свою жесткую позицию.
Важно отметить, что пока речь идет о частичной блокировке, которая, как утверждается, введена исключительно «для противодействия преступникам». Конкретные технические детали и масштабы ограничений остаются нераскрытыми.
По данным «Агентства», первые жалобы на проблемы с доступом к WhatsApp и Telegram поступили от жителей Северной Осетии, Краснодарского края, Адыгеи, Ростовской области и Кабардино-Балкарии. Однако уже на следующий день сообщения о нестабильной работе сервисов начали поступать и из других уголков страны — от Ставрополья до Бурятии.
На этом фоне пользователям предлагается альтернатива в виде отечественного мессенджера Max, который принадлежит российскому холдингу VK. Этот сервис был включен в так называемый «белый список» интернет-ресурсов, что гарантирует его работу даже в условиях полного отключения интернета.