С приходом зимних температур владельцы электрокаров столкнулись с суровой реальностью. Первые морозы не просто увеличили расход энергии, а для некоторых таксистов полностью парализовали работу, вынудив отказаться от этого вида транспорта.
Фото из открытых источников
Проблемы эксплуатации электромобилей в мороз ярко проявились в эксперименте минской таксистки на BYD e2, пишет telegraf.news. При температуре около -3°C заряд батареи стал сокращаться с пугающей скоростью. За четыре часа работы автомобиль проехал всего 115 км, потратив более половины заряда.
«Машина разрядилась до 38%, а проехала только 138 км. Моя душенька не выдержала, и я повезла её на зарядку. Это катастрофа. Короче, ухожу с электрички. Для нашей погоды, для нашей зимы в такси электричка невозможна», — поделилась она впечатлениями. По её словам, постоянные простои на зарядке делают работу нерентабельной и «ненормальной».
Более серьезная ситуация произошла в Лиде. У таксиста на Dongfeng Box машина перестала заряжаться уже при -1°C. Попытки «оживить» автомобиль на разных зарядных станциях Гродно не увенчались успехом, что закончилось вызовом эвакуатора.
«Минус один градус — и всё, он не заряжается. Всё, вся работа встала», — констатировал водитель. Несмотря на то, что дилерский центр предположил неисправность зарядной станции, автомобилист уверен, что корень проблем электрокаров зимой кроется в их недостаточной адаптации к климату.
Однако не все столкнулись с трудностями. В комментариях к историям таксистов нашлись владельцы электрокаров, которые не заметили критических изменений. «У меня заявлено 430 км в мороз — минус 6 было, проехал 240 км, считаю норм», — написал один из них. Другая пользовательница отметила, что её BYD HAN комфортно отработала день с включенной печкой.
Опытные владельцы предложили лайфхаки для увеличения запаса хода: от установки дизельного подогревателя до предварительного прогрева машины на зарядке перед выездом. Нашлись и те, кто с юмором предложил радикальное решение: иметь два-три электромобиля на смену, пока один заряжается.
В итоге, первые заморозки стали стресс-тестом для растущего парка такси на электрокарах в Беларуси. Если для одних водителей зима — лишь повод скорректировать привычки, то для других она поставила под сомнение саму возможность использования электромобиля как основного инструмента для работы.