100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Феномен Baby Shark: как детская песенка построила медиаимперию за 400 миллионов

26
Деньги

Непритязательная 90-секундная композиция о семействе акул, выпущенная в 2016 году, превратилась в глобальный культурный феномен и заложила фундамент многомиллионного медиабизнеса.

Baby Shark Фото из открытых источников

Ролик Baby Shark корейской компании Pinkfong не только побил рекорды YouTube, но и вывел стартап на фондовый рынок.

Случайный хит, изменивший всё

Генеральный директор Pinkfong Ким Мин-сок признается, что при публикации видео в июне 2016 года не ожидал особенного успеха: «Мы не предполагали, что она будет чем-то выделяться среди остального нашего контента». Созданная как один из многих образовательных материалов для детей, песенка с простым мотивом и запоминающимися движениями неожиданно захватила мировую аудиторию.

Гендиректор Pinkfong объясняет успех песни так: «Это как K-pop-трек: быстрый, ритмичный и цепляющий. Эффект «пения» позволяет детям легко ее запомнить». Изначально хит не взлетел мгновенно, но стал вирусным после того, как танцы под него стали популярны на детских мероприятиях в Юго-Восточной Азии.

Ретроспективно Ким оценивает этот момент как переломный: «Это был поворотный пункт, открывший нам дорогу на мировой рынок». Сейчас видео собрало свыше 16 миллиардов просмотров, став абсолютным рекордсменом платформы YouTube.

От стартапа к биржевому листингу

Компания, основанная в 2010 году под именем SmartStudy, изначально фокусировалась на создании цифрового контента для аудитории младше 12 лет. Успех Baby Shark кардинально изменил масштабы бизнеса — во вторник акции Pinkfong дебютировали на южнокорейской фондовой бирже, показав рост более 9% в первый же день торгов.  В 2022 году бренд был официально переименован в The Pinkfong Company в честь своего главного персонажа — любознательного лиса. Сегодня в компании около 340 сотрудников и офисы по всему миру.

Генеральный директор Pinkfong Ким Мин-сок на церемонии регистрации компании на фондовой бирже
Фото: Getty Images

Рыночная оценка компании превысила 400 миллионов долларов, что демонстрирует монетизационный потенциал качественного детского контента в цифровую эпоху. Сотрудники компании на ранних этапах даже «не рассчитывали на зарплату», что подчеркивает скромное начало предприятия.

Культурное влияние и бизнес-стратегия

Baby Shark стал не просто вирусным хитом, а полноценным медиафранчайзом. Проект породил мерчы, живые шоу, spin-off контент и партнерства с крупными брендами. Успех строился на понимании детской психологии: простой запоминающийся мотив, яркая анимация и интерактивный компонент в виде танцевальных движений.

История Pinkfong демонстрирует, как в современной медиасреде даже скромный стартап может достичь глобального влияния через создание контента, который резонирует с фундаментальными потребностями целевой аудитории. Превращение из создателя образовательного контента в публичную компанию с многомиллионной оценкой заняло менее десятилетия.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться