Непритязательная 90-секундная композиция о семействе акул, выпущенная в 2016 году, превратилась в глобальный культурный феномен и заложила фундамент многомиллионного медиабизнеса.
Фото из открытых источников
Ролик Baby Shark корейской компании Pinkfong не только побил рекорды YouTube, но и вывел стартап на фондовый рынок.
Генеральный директор Pinkfong Ким Мин-сок признается, что при публикации видео в июне 2016 года не ожидал особенного успеха: «Мы не предполагали, что она будет чем-то выделяться среди остального нашего контента». Созданная как один из многих образовательных материалов для детей, песенка с простым мотивом и запоминающимися движениями неожиданно захватила мировую аудиторию.
Гендиректор Pinkfong объясняет успех песни так: «Это как K-pop-трек: быстрый, ритмичный и цепляющий. Эффект «пения» позволяет детям легко ее запомнить». Изначально хит не взлетел мгновенно, но стал вирусным после того, как танцы под него стали популярны на детских мероприятиях в Юго-Восточной Азии.
Ретроспективно Ким оценивает этот момент как переломный: «Это был поворотный пункт, открывший нам дорогу на мировой рынок». Сейчас видео собрало свыше 16 миллиардов просмотров, став абсолютным рекордсменом платформы YouTube.
Компания, основанная в 2010 году под именем SmartStudy, изначально фокусировалась на создании цифрового контента для аудитории младше 12 лет. Успех Baby Shark кардинально изменил масштабы бизнеса — во вторник акции Pinkfong дебютировали на южнокорейской фондовой бирже, показав рост более 9% в первый же день торгов. В 2022 году бренд был официально переименован в The Pinkfong Company в честь своего главного персонажа — любознательного лиса. Сегодня в компании около 340 сотрудников и офисы по всему миру.

Рыночная оценка компании превысила 400 миллионов долларов, что демонстрирует монетизационный потенциал качественного детского контента в цифровую эпоху. Сотрудники компании на ранних этапах даже «не рассчитывали на зарплату», что подчеркивает скромное начало предприятия.
Baby Shark стал не просто вирусным хитом, а полноценным медиафранчайзом. Проект породил мерчы, живые шоу, spin-off контент и партнерства с крупными брендами. Успех строился на понимании детской психологии: простой запоминающийся мотив, яркая анимация и интерактивный компонент в виде танцевальных движений.
История Pinkfong демонстрирует, как в современной медиасреде даже скромный стартап может достичь глобального влияния через создание контента, который резонирует с фундаментальными потребностями целевой аудитории. Превращение из создателя образовательного контента в публичную компанию с многомиллионной оценкой заняло менее десятилетия.