100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Китай пересматривает автоэкспорт: каковы последствия для белорусского рынка?

118

Глобальный автомобильный рынок готовится к значительным изменениям, инициированным одним из его ключевых игроков – Китаем. С первого дня 2026 года вступят в силу новые правила, регулирующие вывоз свежеизготовленных автомобилей, что неминуемо затронет и наш, белорусский, потребительский сегмент.

китайские автомобили Фото из открытых источников

Новые регуляторные меры: что изменится?

Согласно анонсированным директивам, начиная со следующего года, возможность вывоза транспортных средств, зарегистрированных менее чем за 180 дней до отправки, будет обусловлена наличием особого документа – «Подтверждения послепродажного обслуживания». Этот бланк должен быть удостоверен печатью официального автопроизводителя, что фактически означает необходимость прямого разрешения от концерна на ранний экспорт.

Причины ужесточения: борьба с «серыми» схемами

Основной мотивацией для введения подобных рестрикций является стремление китайских властей пресечь практику, при которой, по сути, абсолютно новые автомобили с нулевым пробегом вывозились за пределы Поднебесной под видом подержанной техники. Независимые поставщики использовали эту лазейку: они приобретали машины у заводов, оформляли их регистрацию и тут же направляли за границу. Подобная модель позволяла импортерам значительно сокращать расходы, избегая определенных аккредитационных процедур и налоговых платежей, а также ускорять логистику. В частности, для российского рынка до 95% новых китайских машин ввозились именно по такой схеме.

Прогнозы и потенциальное воздействие на нас

Мнения аналитиков относительно долгосрочных последствий этих новаций разделились. Некоторые специалисты полагают, что кардинального повышения цен не произойдет, однако потребителям придется смириться с увеличением сроков доставки, а небольшие логистические операторы могут быть вынуждены покинуть рынок. Другие же эксперты прогнозируют ощутимое удорожание, оценивая его в диапазоне от 600 до 800 долларов США, а возможно, и больше.

Аргументы в пользу роста стоимости включают отмену возврата НДС и невозможность использования дилерских скидок, которые ранее были частью «серой» схемы. Для некоторых моделей это может привести к повышению конечной стоимости до 20%, поскольку длительное хранение перед экспортом делает закупки менее выгодными для поставщиков.

Мировой опыт и дальнейшие перспективы

Стоит отметить, что подобные экспортные ограничения уже давно существуют, например, в Европейском союзе, и поставщики со временем всегда находят пути для адаптации. Аналитики предполагают, что Китай также со временем разработает механизмы для смягчения или оптимизации новых правил.

Главной целью китайской стороны, как отмечают эксперты, является повышение налоговых поступлений в государственную казну, а также укрепление позиций и защита имиджа национальных автомобильных брендов. Новые условия призваны очистить рынок от недобросовестных посредников, что в перспективе должно способствовать консолидации отрасли в руках крупных, аккредитованных игроков, что в конечном итоге может быть выгодным и для конечных покупателей, гарантируя более прозрачные условия и качественное обслуживание.

Для белорусских покупателей и импортеров это означает необходимость быть готовыми к изменению ценовой политики и логистических цепочек при заказе китайских автомобилей, начиная с 2026 года. Рынок, вероятно, станет более регулируемым, что принесет как свои вызовы, так и потенциальные преимущества в долгосрочной перспективе.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться