100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Литовские фуры все еще в Беларуси: когда они смогут уехать

106
В Мире

Нестабильная ситуация на границе продолжает держать в напряжении литовских грузоперевозчиков. Несмотря на недавнее возобновление работы некоторых контрольно-пропускных пунктов, сотни литовских большегрузов остаются запертыми на территории Беларуси, не имея возможности вернуться на родину. К утру пятницы ни один крупнотоннажный автомобиль под литовскими регистрационными знаками не пересек границу в направлении Литвы, согласно информации от Службы охраны госграницы при литовском МВД.

фуры Фото из открытых источников

Гедрюс Мишутис, представитель упомянутой службы, выражает недоумение по поводу сложившегося положения, отмечая, что причины такой задержки остаются неясными. Тем временем, через пограничные пункты, вновь заработавшие накануне, свободно перемещаются легковые транспортные средства и фуры, принадлежащие другим государствам. Парадоксально, но некоторое число литовских тягачей, напротив, успешно проследовали в направлении Беларуси.

Пока водители и их компании несут убытки, на дипломатическом фронте царит раскол. Отраслевое объединение Linava призывает литовское Министерство иностранных дел к дипломатическому диалогу с белорусскими коллегами для урегулирования ситуации с грузоперевозками. Однако МИД Литвы отвергает предложение Минска о встрече на высшем уровне, называя его попыткой шантажа и настаивая на усилении ограничительных мер в отношении Беларуси.

Премьер-министр Литвы Инга Ругинене выразила надежду, что нынешнее затруднение после возобновления работы двух КПП является лишь временным техническим моментом, требующим завершения формальностей для возвращения водителей. Она также добавила, что в случае отсутствия прогресса будут рассмотрены дальнейшие шаги. Руководитель правительства подчеркнула, что литовские власти не чинили препятствий грузовикам и предоставили им возможность вернуться после объявления о закрытии границы, однако белорусская сторона их не приняла. По её мнению, пока отсутствуют доказательства преднамеренного препятствования выезду грузового транспорта.

По данным Повиласа Дрижаса, Генерального секретаря Международного транспортно-логистического альянса (TTLA), белорусские структуры все еще прорабатывают механизм выезда литовского транспорта с мест стоянки. Эрландас Микенас, возглавляющий Linava, проинформировал о том, что через пункт пропуска «Шальчининкай» проследовало лишь небольшое число литовских фур, однако основная масса по-прежнему не может попасть на территорию Литвы. Он также указал на продолжающиеся сложности с оплатой услуг по хранению транспорта на стоянках.

Сложившаяся обстановка вызывает искреннее сочувствие к литовским транспортным компаниям, оказавшимся между двух огней. Стоит отметить, что днем ранее министр транспорта Литвы Юрас Таминскас озвучил позицию, согласно которой его страна не компенсирует финансовые потери перевозчикам, связанные с простоем грузовиков в Беларуси. Тем временем, глава литовского государства Гитанас Науседа призвал сохранять спокойствие и избегать чрезмерной драматизации ситуации вокруг застрявших в Беларуси литовских большегрузов, подчеркнув необходимость всестороннего анализа текущего положения дел.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться