Накануне, 17 ноября, парк подвижного состава предприятия «Миноблавтотранс» пополнился пятнадцатью современными междугородными автобусами. Эта поставка от МЗКТ знаменует собой начало постепенного вытеснения маршруток.
Фото носит иллюстративный характер
Основу нового подвижного состава представляют модели «Нёман-420434». Новые автобусы относятся к третьему классу и рассчитаны на 29 пассажиров. Для максимального комфорта в их салонах установлены кондиционеры и индивидуальные сервисные блоки.

Как подчеркивает изготовитель, автобусы оснащены обширным комплексом защитных систем, включая ABS, ASR, ROP и ESP. Плавность хода и комфорт пассажиров обеспечиваются за счет использования рессорно-пневматической подвески. К слову, данная модификация МЗКТ уже была представлена широкой публике в декабре минувшего года на московской выставке URBANTRANS 2024.
Согласно сведениям, опубликованным в Telegram-канале «Автобусы Беларуси», новые транспортные средства будут задействованы на направлениях, соединяющих Минск с такими городами, как Борисов, Смолевичи, Жодино, Фаниполь и Дзержинск. Распределение между автотранспортными предприятиями произошло следующим образом: шесть единиц были переданы в Автобусный парк № 3 Борисова, три – в Автомобильный парк № 15 Дзержинска, и еще шесть – в Автомобильный парк № 18 Жодино.
Внедрение новой техники стало ответом на недавние требования руководства страны. Ранее, 14 ноября, белорусский лидер потребовал от кабинета министров принять меры для ликвидации проблемы очередей на маршрутки, следующие по пригородным и междугородным направлениям, особенно в часы пик. Было предложено заменить маршрутки на вместительные автобусы и электробусы.
Таким образом, обновление автопарка направлено на повышение качества и доступности пассажирских перевозок.