100 RUB НБРБ 3.7627
+0

USD НБРБ 2.8957
+0

EUR НБРБ 3.3814
+0

10 CNY НБРБ 4.093
+0

100 RUB НБРБ 3.7627
+0

USD НБРБ 2.8957
+0

EUR НБРБ 3.3814
+0

10 CNY НБРБ 4.093
+0

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

За руль – в долг: в Беларуси стремительно дорожает сдача на водительские права

14

Планируете получить водительское удостоверение в Беларуси? Стоит поторопиться, ведь в ближайшей перспективе стоимость обучения может взлететь до небес. Причина – грядущая масштабная реформа системы подготовки будущих водителей, которая уже активно обсуждается в профильных ведомствах. Основным источником информации послужило аналитическое исследование издания sb.by.

вождение Фото носит иллюстративный характер

Основной костяк изменений – это увеличение обязательного количества часов практического вождения с 50 до 70. Власти уверены, что дополнительные два десятка часов за рулем помогут курсантам обрести ту самую уверенность, которой так не хватает на экзамене. Параллельно с этим в программы автошкол начнут активно внедрять современные интерактивные тренажеры, позволяющие отрабатывать сложные ситуации в виртуальной, а значит, безопасной среде. Однако у такого технологичного прогресса, увы, есть и обратная сторона – практически неизбежное и ощутимое удорожание всей процедуры обучения.

Уже сегодня путь к заветной пластиковой карточке требует солидных финансовых вложений. Все начинается с обязательной медкомиссии, обходящейся в сумму от 35 до 60 белорусских рублей. Главной же статьей расходов была и остается оплата курса в автошколе, где ценник колеблется от Br1200 в областных центрах до впечатляющих Br2200 в Минске. На окончательную сумму влияет и выбор трансмиссии: обучение на «механике» традиционно дешевле «автомата» на Br100–200. К этому необходимо приплюсовать госпошлины, учебные материалы и неизбежные траты на топливо для дополнительных занятий с инструктором.

Суровая экзаменационная статистика лишь подтверждает необходимость перемен. Если теоретическую часть с первого захода преодолевают около 70% претендентов, то с практическим экзаменом в ГАИ с первой попытки справляется лишь каждый третий. «Существующих 50 часов практики хватает для базовых умений, но не всем хватает навыка. В итоге выпускники не выдерживают экзаменационное испытание», – комментирует Михаил Горох, начальник межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Неудача влечет за собой новые расходы на пересдачи и дополнительные уроки, а нервное напряжение, усталость от долгого ожидания в очереди и незнакомая машина часто сводят на нет даже хорошую подготовку.

Что же ждет будущих водителей? Автошколам для реализации нововведений придется компенсировать возросшие расходы на горючее, амортизацию автопарка и работу инструкторов, что неминуемо скажется на стоимости контрактов. Таким образом, повышение цен – не просто прогноз, а логичное следствие планируемых реформ. Для тех, кто мечтает о водительском удостоверении, вывод очевиден: откладывать обучение становится финансово невыгодно.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться