Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях.
Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.
Сегодня в гостях 024.by — Юлия, которая работает в этой профессии недавно, но уже может рассказать и показать что за ней стоит.
В свои 22 года наша гостья Юлия уже несёт на своих плечах тяжёлый груз ответственности, ведь она занимается развитием музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. На занятиях дети учатся петь, танцевать, внимательно слушать музыку. Кроме того музыкальные занятия помогают развивать в детях усидчивость и чувство ритма.
«Я закончила Минский музыкальный колледж и далее по распределению приступила к работе в дошкольном учреждении образования», — рассказывает гостья. Юлия отмечает, что больше всего в своей работе она любит общаться с детьми. Об отрицательных моментах в своей деятельности девушка предпочитает не задумываться, а наоборот ищет положительные моменты и наслаждается той радостью, которую ей ежедневно приносит работа с детьми.
Однако гостья всё же отмечает, что в работе музыкального руководителя есть и свои трудности, например, индивидуальный подход к каждому ребёнку. Это ключевой момент, которым нельзя пренебрегать, так как каждый ребёнок имеет свои особенности, которые профессиональный педагог должен учитывать в своей деятельности.
Работа музыкальным руководителем обязывает Юлию быть не только учителем, но и хорошим психологом. «В последнее время дети часто бывают гиперактивны или же наоборот слишком флегматичны. Кроме того, на занятия приходят и дети с расстройствами аутистического спектра, а к ним нужен особый подход».
Наша гостья с улыбкой на лице рассказывает о том, как приятно ей наблюдать за ростом и развитием своих подопечных. Всего за несколько лет активных занятий музыкой многие из них становятся настоящими артистами. Детки перестают бояться выступать на утренниках и рассказывать стихи перед большой аудиторией.
Юлия отмечает, что очень важно, чтобы родители прислушивались и присматривались к успехам своих детей. Многие из них могли бы в дальнейшем пройти обучение в музыкальных школах и, развивая свой талант, стать известными музыкантами.
«В первую очередь на музыкальных занятиях с детьми необходимо строго соблюдать дисциплину и преподносить информацию детям так, чтобы она была для них доступна. Музыкальный руководитель должен уметь организовать детей, при этом никогда не забывая о том, что организация эта должна иметь игровую форму«.
Музыкальный руководитель должен не только учить детей, но должен сам постоянно находится в развитии, ведь работа в детском саду предусматривает организацию и проведение большого количества мероприятий. А они требуют от педагога творческого подхода и креативной фантазии.
В конце Юлия отмечает, что обучение детей всегда подразумевает командную работу. Учителя и родители должны иметь общую цель — всестороннее развитие личности ребёнка и содействие раскрытию его талантов — тогда успех будет гарантирован.