Вот уже на протяжении нескольких лет по многочисленным просьбам и обращениям наших граждан идёт полемика по оптимизации уплаты дорожного сбора. Правительство наконец-то в ближайшее время усовершенствует порядок уплаты госпошлины для получения допуска на движение автотранспорта без привязки к техосмотру.
Разрешение этой проблемы будет сдвинуто благодаря совещанию под руководством Президента А.Г. Лукашенко. Определится по этому вопросу глава государства поручил парламенту и правительству. Порядок уплаты должен быть справедливым, понятным и комфортным.
Ранее в нашем парламенте обсуждались варианты уплаты дорожного сбора автовладельцами. Основной посыл правительству состоял в том, что водитель должен решать самостоятельно платить за весь год или за несколько месяцев. Некоторые граждане эксплуатируют свой автомобиль только в летний период. Также не все могут сразу оплатить за весь год, особенно пенсионеры. А тот, кто оплачивает за весь год, должен иметь скидку. Были предложения снова включать дорожный сбор в стоимость топлива.
По итогам совещания В.П. Андрейченко, председатель Палаты представителей нашего парламента подчеркнул, что включение в стоимость топлива госпошлины повлечёт за собой повышение цен на него. Следовательно, это отразится на инфляции и стоимости других товаров. В то же время надо над этим вопросам подумать взвешенно, отметил он.
Конечно монополист «Белнефтехим» уже поднял постепенно стоимость топлива до выгодного предела. И дополнительный рост цены вызовет большое недовольство населения.
А зачем повышать стоимость? Есть простое решение. В сложившейся ситуации Концерн «Белнефтехим» начнёт отчислять в бюджет страны госпошлину за автовладельцев. Тем более, для страны имеющей два нефтеперерабатывающих завода цена топлива и так высокая. Для сравнения в России цена на бензин в среднем составляет 0,47-0,51 Евро. В нашей же стране она составляет 0,56-0,59 Евро. Затем постепенно в течение года можно и поднять цены, но незначительно.
А как оплачивают дорожный сбор в Российской Федерации? Он уплачивается в местный бюджет. Ставка его рассчитывается на основании законодательства субъектов страны. Сумма сбора зависит от времени его эксплуатации, то есть от количества месяцев. Есть дифференциация в зависимости от мощности двигателя. Имеются и всевозможные льготы. Но в тоже время существуют повышающие коэффициенты на дорогие автомобили. Стоит заметить, что данный сбор является обязательным региональным налогом.
Известно, что уплаченная госпошлина, в нашей стране направляется в дорожный фонд. А из этого фонда денежные средства идут на строительство и ремонт автодорог. Качество большинства дорог зависит от региональных властей, значит, большая часть налога всё-таки должна направляется в местные бюджеты.
Анатолий Паломский