Наш сегодняшний мир изменяется очень быстро. И порой люди принимают радикальные решения — оставить в прошлом то, чем они занимались последние годы, и попробовать себя в новом качестве.
Малый бизнес – весьма удачное решение испытать себя в новой роли. Так с чего же начать?
Гость портала 024.by – успешный предприниматель Александр Рогожинский.
На вопрос нашего корреспондента «как вы стали предпринимателем» Александр отвечает, что начал свою предпринимательскую деятельность довольно рано — в 20 лет. К самостоятельному заработку денег нашего гостя подтолкнули тяжёлые жизненные обстоятельства — денег стало не хватать после смерти его матери. Карьера Александра началась с работы продавцом. Однако эта должность не приносила удовлетворения и материального обеспечения нашему гостю, он всегда знал «что хочет чего-то большего».
Стремления к «лучшей жизни» подтолкнули Александра к открытию ИП. С этого всё и началось. Далее пошёл процесс обдумывания дальнейших действий и Александр отправился на поиски «точки для торговли». Поиски не заняли много времени, а идея у нашего гостя уже была сформирована — торговля мороженным. Для начала реализации собственных планов Александру понадобились некоторые сбережения, которые, к счастью, у него уже имелись.
Наш гость рассказывает, что сразу же допустил одну грубую ошибку — вложил все свои средства в приобретение хорошего оборудования. Покупка обошлась довольно дорого даже по сегодняшним меркам, а именно 4 тысячи евро. Уже по прошествии многих лет Александр понимает, что не нужно было этого делать, так как холодильное оборудование можно было взять в аренду.
Это и есть первый совет начинающим предпринимателям от нашего гостя: сначала необходимо ознакомиться со спецификой ведения бизнеса, который вы для себя выбрали, понять, что идёте верной дорогой, и только потом вкладывать большие деньги в покупку того или иного оборудования. Всегда существует вероятность, что предприниматель, особенно начинающий, может столкнуться с непреодолимыми трудностями. И будет гораздо лучше, если в этом случае у бизнесмена сохраняться его сбережения, ведь всегда можно начать что-то новое.
Далее Александр рассказывает, что несмотря на эту ошибку, которую он допустил в самом начале своей предпринимательской деятельности, его первый опыт ведения бизнеса выдался вполне удачным.
Наш гость предупреждает всех начинающих собственный бизнес о внимательном отношении в риелторским агентствам. Зачастую они могут работать недобросовестно. В самом начале своей карьеры, Александру не повезло стать «жертвой» одного из таких агентств, которое взяло деньги за свои услуги, но по факту не выполнило их в полном объёме. Александр не берётся утверждать, что его случай был злым умыслом, однако приятного для молодого бизнесмена в этой ситуации было мало.
Далее Александр рассказал нашему корреспонденту о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным предпринимателем.
«Прежде всего нужно разбираться в цифрах. Желательно освоить несколько компьютерных программ, которые позволят упростить подсчёты и ведение документооборота. Далее необходимо хорошо разбираться в законодательстве страны, в который вы организуете свою деятельность. Это очень важно. Но самое важное — не прогадать с местом открытия бизнеса. От этого будет зависеть успех заведения и прибыль его хозяина».
Александр отмечает, что для того чтобы открыть свой бизнес не обязательно обладать огромным опытом в этом деле. Его случай — яркий тому пример. Кроме того у нашего гостя есть и множество других примеров, когда люди открывали своё дело абсолютно не имея полного представления о его ведении. «Но не будет лишним и помощь опытного человек, который сможет подсказать и направить молодого предпринимателя в нужном направлении», — добавляет наш гость.
В конце нашего интервью Александр рассказал, что необходимо заведению, чтобы пользоваться спросом у посетителей.
«Популярность того или иного заведения напрямую зависит от нескольких факторов: во-первых — продолжительность работы. Популярность заведений, которые работают уже давно и наработали собственную клиентуру, как правило больше, чем у молодых проектов. Во-вторых, необходимо грамотное, а главное доступное соотношение цены и качества товара. Ну и конечно же, для любого заведения необходимо провести тщательную работу над его визуализацией». Чтобы понравится потребителю, проект должен быть ярким и интересным, а ещё лучше поработать над созданием собственного бренда.