Еще один фрагмент мозаики в истории композиторов-женщин нашел свое место с открытием самого раннего известного гимна англиканской церкви, написанного женщиной. Песнь Джейн Сэвидж 1785 года была обнаружена во время исследования музыки в благотворительной больнице. Она будет исполнена в соборе Эли.
На концерте рождественских песен 21 декабря в обстановке 1785 года девушки-певчие в соборе Эли споют Рождественский гимн Джейн Сэвидж. Они пойдут по стопам столь же ангельского хора, одной из благотворительных больниц, которая предлагала выход из нищеты в Лондоне 18-го века.
Нашла эту песню аспирантка Рэйчел Уэббер, которая изучала музыкальные направления в благотворительных больницах.
Несколько организаций в Лондоне 18-го века были созданы специально для женщин и девочек, и их часовни стали модными местами.
Как правило, чем больше «падали» женщины, тем больше они привлекали внимание — скамейка в часовне больницы Локка для пациентов с венерическими заболеваниями была особенно желательна. То же самое и с госпиталем Магдалины для кающихся проституток, где хор местных жителей пел из галереи, которая была прикрыта, чтобы сохранить анонимность как певцов, так и прихожан, что, конечно, только усиливало таинственность.
Сэвидж, дочь одного из друзей и коллег Генделя, была довольно плодовитым композитором гостиных пьес для клавишных и голоса, пока она не вступила в брак. Немногое из ее музыки, которое не было потеряно, еще не было опубликовано в современном издании — кроме этой песни. Она была далеко не одна, писавшая для благотворительного учреждения.
Антонио Вивальди, к примеру, писал значительную часть духовных, вокальных и инструментальных композиций для венецианского детского дома Ospedale della Pietà. И все же значение этих лондонских больниц для истории церковной музыки, особенно женщин как музыкантов и композиторов, только сейчас начинает осознаваться в полной мере. «В то время соборная музыка была исключительно мужской прерогативой, в хоре были только мальчики, и мужчины играли на органе», — рассказала аспирантка. «Однако женщины писали музыку для благотворительных больниц, которую исполняли женщины и девушки. И интересно, что в то время как соборная музыка в то время имела тенденцию возвращаться к стилю барокко, музыка для больниц была более прогрессивной, ориентированной на классический стиль ».