Бесконечный шедевр Джакомо Пуччини, повествующий о швее и смертельной любви поэта, уже более века украшает сцены некоторых из самых известных оперных театров и театров мира.
Хотя в начале этого года многие европейские театры закрыты, Euronews получил эксклюзивный доступ к съемкам генеральной репетиции спектакля в Цюрихском оперном театре.
Известный перуанский тенор Хуан Диего Флорес играет страстного поэта Родольфо, а армянское сопрано Рузан Манташян — вторая половина бедной пары, швея Мими.
Для Манташян характер Мими напоминает ей, что жизнь мимолетна: «[Она] знает, что умирает. Она приняла это. Это то, чему я научилась у нее. Вы действительно должны жить [в] моменте с тем, что у вас есть. Вы можете сидеть и плакать и быть несчастным. Или вы можете пойти и прожить свою жизнь как можно лучше».
Вечная сказка о любви и трагедии
Основанная на романе Анри Мюрже «Сцены жизни богемы», сборнике виньеток, изображающих молодых богемцев, живших в Париже 1840-х годов, «Богема» сосредоточена вокруг четырех молодых творцов, живущих под одной крышей.
Объединенные нищетой, Родольфо и Мими начинают бурный роман, перемежающийся страстью и ревностью и заканчивающийся только трагической смертью последней.
Для Флореса это сказка, которая трогает сердца всех, кто ее смотрит. «Я думаю, что мы плачем, когда видим «Богему », потому что это история, с которой мы все связаны, персонажи очень сильно связаны с людьми», — сказал Euronews ветеран-тенор. «Я плачу, когда нахожусь в аудитории, и плачу, когда пою».
Разбитое сердце положено на музыку
Эмоциональная оценка Пуччини подчеркивает накал драмы. Широкие мелодии и мощные дуэты в изобилии, поскольку великий рывок душевных струн использует все инструменты в своем арсенале, чтобы передать трагическую историю любви.
По словам Манташян: «Пуччини обладал этим великим искусством обращаться непосредственно к сердцу». Для Флореса это делает музыку итальянского композитора актуальной и сегодня.
«Он берет оркестр и поднимает все, и это заставляет вас дрожать, и я думаю, что голливудская музыка позаимствована у Пуччини», — сказал он. «Когда появилось кино, все имитировали эту музыку, потому что она действительно переносит вас в рассказ.
«Последняя сцена так трогательна, потому что вся музыка вызывает в памяти прошлое, и это чувство ностальгии затрагивает вас, а музыка так похожа, опять же, на музыку из фильмов».