На песчаном участке с пучками травы в бедных трущобах Кейптауна в Филиппах французский художник Сайп проверяет ламинированное изображение перед тем, как добавить детали к огромной фреске, нарисованной распылителем на земле.
Руководствуясь деревянными колышками, Сайп кропотливо выстраивает окончательный образ двух рук, сцепляющих друг друга за предплечья в продуваемом ветрами углу старого цементного завода, окруженного морем деревянных и жестяных лачуг.
В своей серии «За стенами» 31-летний художник-граффити связывает стрит-арт и ленд-арт в городах по всему миру, часто изображая крупным планом руки двух людей, сжимающих друг друга за предплечья.
«Идея состоит в том, чтобы создать самую большую человеческую цепочку, чтобы говорить о единстве, и сегодня в Кейптауне это девятый шаг этого проекта», — сказал Рейтер Сайп, урожденный Гийом Легро. «Для меня очень интересно говорить здесь о единстве, потому что я думаю, что это было столпом мечты Манделы», — сказал он о первом демократически избранном президенте ЮАР Нельсоне Манделе, который произнес свою первую публичную речь в Кейптауне в 1990 году после 27 лет тюрьмы за борьбу с апартеидом.
Избранный первым чернокожим президентом Южной Африки в 1994 году, Мандела попытался способствовать примирению между белым меньшинством и черным большинством после многих лет расовой дискриминации.
Используя специальную экологически чистую смесь мела, древесного угля и воды с молочным протеином в качестве клея, позволяющего краске прилипать к земле, Сайп также наносил спреем свои временные биоразлагаемые изображения на лужайках от Ямасукро в Кот-д’Ивуаре до Марсово поле рядом с Эйфелевой башней в Париже.
В прошлом году он нарисовал большую мимолетную фреску на лужайке европейской штаб-квартиры Организации Объединенных Наций в Женеве в ознаменование 75-й годовщины ее основания.