Президент России Владимир Путин в среду подверг критике растущее влияние американских гигантов социальных сетей, заявив, что их влияние на общество означает, что теперь они могут конкурировать с избранными правительствами.
Выступая на Всемирном экономическом форуме впервые с 2009 года, Путин обсудил широкий круг тем, в том числе пандемию коронавируса, свой недавний телефонный звонок с президентом Джо Байденом и экономическое неравенство во всем мире.
Путин не упомянул кремлевского критика Алексея Навального, который был арестован, как только вернулся в Россию в начале этого месяца после лечения в Германии после отравления нервно-паралитическим веществом. Путин отрицает утверждения Навального о том, что покушение на его жизнь заказал президент России.
«Цифровые гиганты играют все более важную роль в обществе», — сказал Путин по видеоконференции. «Мы ведь сейчас говорим об экономических гигантах, не так ли? В определенных областях они конкурируют с государствами, и их аудитория может включать миллионы и миллионы пользователей », — сказал он, сославшись на последние события в политике США. «Возникает вопрос, насколько хорошо этот монополизм соотносится с общественными интересами?»
Путин особо не назвал технологических компаний.
В своих комментариях о недавних политических событиях в США якобы упоминались такие социальные сети, как Facebook, Instagram и Twitter, которые наложили запрет на бывшего президента Дональда Трампа после того, как его сторонники штурмовали Капитолий США 6 января.
Совсем недавно Google заявила, что заблокирует свою поисковую систему для пользователей в Австралии, если правительство продвинется вперед с планами ввести новый код, который заставит его и Facebook платить медиакомпаниям за право использовать их контент.
Напряженные отношения между Россией и США ухудшились после масштабной кибератаки на федеральные агентства, вмешательства в выборы в США и ареста Навального.
В апреле 2019 года в отчете специального советника Роберта Мюллера о вмешательстве России было обнаружено, что российское агентство интернет-исследований охватило миллионы пользователей США в социальных сетях перед президентскими выборами 2016 года и использовало свои фальшивые аккаунты, чтобы влиять на избирателей и даже подталкивать их к искусственным митингам.