Директор Департамента по авиации Минтранса Артем Сикорский
Эти действия Артем Сикорский назвал «не совсем законными». Он добавил, что «процесс удушения белорусской авиации со стороны наших европейских партнеров продолжается».
«Такая проблема существует. Мы находимся в диалоге с нашими европейскими партнерами. К сожалению, наши партнеры по авиации поясняют, что это политическая команда поступила. Она никак не связана с вопросами нашего взаимодействия. Это самая неприятная часть, что авиацию используют, как инструмент оказания давления», — сказал директор Департамента.
Артем Сикорский отметил, что ГП «Белаэронавигация» пытается оспорить санкции в Европейском суде.
Он также допустил, что в случае новых санкций, белорусские перевозчики будут использовать воздушные суда России. Для Беларуси отключение от AIS (EAD) чревато финансовыми потерями.
*Европейская база данных AIS (EAD) – это глобальная мировая справочная аэронавигационных данных. Она предоставляет самую актуальную информацию обо всех изменениях в воздушном пространстве, о доступных взлетно-посадочных полосах, о работе аэропортов, о свободных воздушных коридорах и другую важную и полезную информацию для безопасной аэронавигации.