Ученые разработали видеоигры с использованием технологии искусственного интеллекта для диагностики, мониторинга и лечения депрессии.
Платформа, называемая Thymia, направлена на то, чтобы сделать депрессию и другие психические расстройства такими же измеримыми, как и физические недуги.
Программа предлагает пациентам поиграть в простые видеоигры с нейропсихологической основой, в конечном счете предназначенные для измерения депрессивных сигналов. Во время игры программное обеспечение анализирует голос пациента, взгляд и микровыражения, а также поведенческие показатели, включая время реакции, память и частоту ошибок.
Благодаря этому выявляются закономерности, указывающие на депрессию, что позволяет быстро поставить диагноз.
Поскольку программа предназначена для наблюдения за пациентами в долгосрочной перспективе, пациенты могут играть в игры между приемами, помогая врачам определить, работает ли лечение с течением времени.
Ранее один из иностранных психологических центров предложил внедрить в компьютерные игры виртуального психолога, за которым в реальности стоит специалист. Концепция состояла в том, что любой игрок, испытывающий ментальные трудности, сможет поговорить со знакомым ему персонажем в игре, при этом избежав личного контакта со специалистом.