По
Кроме того, греческая компания Avin International также больше не перевозит российскую нефть своими судами.
При этом журналисты отметили, что греческая и китайская компании отказываются транспортировать российскую нефть марки ESPO, цена которой на биржах превышает 60 долларов США за один баррель.
Однако с российской нефтью марки Urals, которая торгуется за 41-42 доллара США за баррель, подобных проблем не возникает, пишут журналисты, добавляя при этом, что это основной экспортный сорт нефти РФ.
Нефть из Российской Федерации, стоимость которой превышает установленный ценовой лимит, продолжают перевозить мелкие судоходные компании. При этом отмечается, что такие гиганты как Shell и Exxon Mobil отказались с ними работать. В новых контрактах теперь содержится пункт о гарантиях, которые обязаны предоставлять судовладельцы о том, что их суда не транспортировали российскую нефть.
Добавим, что из-за проблем с транспортировкой нефти после того, как был введен потолок цен, за неделю было перевезено по морю порядка 1,6 млн баррелей нефти. Ранее эта цифра была более чем в 2 раза больше – 3,4 млн баррелей.