Летом прошлого года на китайских маркетплейсах стали открываться белорусские павильоны, благодаря чему Беларусь смогла продать товаров на сумму в полтора миллиона долларов. Такая информация была озвучена в эфире белорусского телевидения.
Так, по словам Кирилла Коротеева, первого заместителя гендиректора СЗАО «Компания по развитию индустриального парка», всего за семь месяцев работы на китайских маркетплейсах Беларуси удалось продать товаров на сумму в полтора миллиона долларов. И это, как отметил Коротеев, далеко не предел. На 2023 год страна ставит перед собой более глобальные цели — ожидается, что на маркетплейсах будет продано товаров на 6 миллионов долларов.
Кроме того, специалист подробно рассказал о том, сколько удалось привлечь покупателей, а также сколько заказов выполнить: было выполнено 188 тысяч заказов, привлечено 155 тысяч покупателей. И это всего за 7 месяцев работы.
В настоящее время в стране разрабатывается план выхода на другие интернет-площадки Китая. Ожидается, что будет найдено еще как минимум 6 таких площадок.
Ранее мы писали о том, что в прошлом году Беларусь экспортировала товаров и услуг на 46,767 млрд долларов. По данным белорусского Национального банка, внешнеторговый оборот товаров упал на 5% и составил в 2022 году почти 75 млрд долларов.