Проблема детского аутизма весьма актуальна в настоящее время, и, к сожалению, количество случаев аутизма неуклонно растет. Расстройство аутистического спектра — группа психических расстройств. По-другому говоря — аутизм — характеризуется трудностями в социальном взаимодействии, коммуникации, нетерпимостью к прикосновениям, повторяющимися движениями.
Не болезнь, а психическое нарушение — как правило, детский аутизм обнаруживается в возрасте до 3 лет. Детки видят мир по-другому, не любят контактировать с окружающими, имеют «странности» в поведении и нарушение речи. Но их уникальный и особенный взгляд на мир помогает другим людям обратить внимание на то, чего ранее не замечали. Может, поэтому Альберт Эйнштейн, Моцарт, Дарвин, Билл Гейтс, Микеланджело, Ньютон, Стив Джобс, Ван Гог признаны великими умами, которые тоже имели психические расстройства.
Родителям важно знать и понимать, что это далеко не приговор, а особенность поведения. Детки внешне не отличаются от своих сверстников, но полностью уходя в свой мир, имеют поведенческие отличия. Родителям нелегко принять, что их ребенок особенный и отличается от других детей. Повседневные родительские задачи выполнять становится труднее. Многочисленные обращения родителей к государству тому подтверждение.
17 февраля под руководством Натальи Кочановой — Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, прошло заседание консультативного совета при Совете Республики по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития. На совете спикер подняла важную и нужную тему, которая на самом деле многих беспокоит.
«Острые» вопросы с реализацией задач стоят перед государственными органами. Ведь нельзя оставлять без внимания проблему родителей детей с психическим расстройством. Для начала — важно своевременно выявить диагноз, ведь это напрямую зависит от скорейшей реабилитации, лечения и социализации ребенка. Тем самым — огромная помощь для родителей.
К слову, в Кодексе Республики Беларусь об образовании закрепелено и инклюзивное образование. Дети, невзирая на свои особенности и отличия в коммуникации с обществом, должны учиться и получать образование с остальными детьми.
Ряд вопросов на заседании под руководством Натальи Кочановой был обсужден: реабилитация как основа социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития; инновационные практики оказания помощи детям с нарушениями развития и их семьям в центре раннего вмешательства; разработка социальной программы по информированию общества о детях с особенностями развития; раннее выявление у детей расстройств аутистического спектра с помощью современных информационных технологий.
А вы что-то слышали про иппотерапию? Эта уникальная терапия, которая способна помочь деткам развить в себе способности, научиться управлять своими движениями, освоить речь и новые навыки. Методика заключается в общении с лошадьми. Все мы знаем, насколько это радушное, доброе, благородное и умное парнокопытное. Общение с животными в принципе способстует адаптации и раскрепощению, а с лошадьми в особенности.
Лошади весьма восприимчивы к этому миру, поэтому способны и конструктивно взаимодействовать с людьми. Верховая езда всегда требует сосредоточенности и концентрирования внимания. Именно благодаря этому повышается способность ребенка с психическими отклонениями адекватно реагировать на внешнюю среду.
Присходит активный обмен информацией с окружающим миром. Поведение парнокопытного напрямую зависит от команд человека, сидящего в седле. Поэтому очень важно отдавать правильные команды лошади, следить за ее реакцией. Такие действия полноценно помогают связать ребенка с внешним миром с помощью лошади.
Также оздоровительной процедурой может выступать физическая активность. Только заниматься с ребенком обязан профессионал, который знает об особенности. Командные виды спорта по понятным причинам не рекомендуются, а вот монотонная активность, например, плавание, будет кстати. Пребывание в воде или рядом с ней так полезно не только для физического здоровья, но и для психического. Вода и водные упражнения позитивно влияют на детей с аутизмом. Такой оздоровительный подход не только развивает плавательные навыки маленьких пациентов, но и укрепляет их мускулатуру, улучшает вестибулярный аппарат, помогает детям спокойнее относиться к прикосновениям других людей, а также дольше поддерживать зрительный контакт.
Аутизм — это не приговор, а большой кропотливый труд родителей, близких, специалистов и государства. Важно действовать сообща и вовремя, тогда результат в этой работе будет более эффективным.
© Авторские права принадлежат ООО «24 Медиа»