Беларусь, конечно, не является лидером в производстве часов, но сохранила традиции и имеет многолетнюю историю бренда «Луч».
Все больше белорусов и иностранцев отдают предпочтение данной марке. Как сообщает официальная статистика, Беларусь наращивает экспорт в данном направлении из года в год. Так все больше иностранных партнеров из России, Казахстана, Германии, Литвы, Италии и даже США заинтересованы в нашей продукции.
Согласно официальным данным Белстат, в 2021 году на экспорте часов и запчастей к ним Беларусь заработала 9,26 млн долл. США. И если в 2019 эта сумма составляла порядка 8,8 млн долл. США, то уже в 2020 порядка 9,65 млн долл. США. В последнее время экспорт находится приблизительно на одном уровне.
Наиболее доходной частью часовой промышленности Беларуси в 2021 году оказался экспорт часов, не предназначенных для ношения на себе или с собой (будильники, настенные часы и др. позиции) – 6.97 млн долл. США. Поставки в Россию (3,17 млн долл.), Германию (1,86 млн долл.) и Литву (1,30 млн долл.) обеспечили поступление валютной выручки в страну. Кроме указанных стран продукцию покупали Италия, США, Латвия, ОАЭ, Казахстан.
А вот экспорт часов наручных, карманных (без драгоценных металлов в обычном корпусе) сдал позиции как по количеству поставок, так и по стоимости и составил 1,04 млн долл. США, что обусловлено снижением цены на продукцию. В 2021 году активными покупателями по данной позиции являлись Российская Федерация (660,2 тыс. долл. США), Соединенные Штаты Америки (80,1 тыс. долл. США) и Чехия (57,1 тыс. долл. США), а также Германия, Япония, Франция, Армения и другие страны.
Также снижение показал экспорт наручных часов с корпусом из драгоценных металлов. Доходная часть страны составила по данной товарной позиции всего 16,1 тыс. долл. США. Основной покупатель элитных изделий из года в год не меняется. Почти все поставки часов в корпусе с драгоценными металлами пришлись на Российскую Федерацию.