Испокон веков регион Южного Кавказа являлся пунктом геополитического противостояния между Российской империей и странами Европы. По сути, жители вообще Кавказа становились заложниками преследующих интересов и политических амбиций этих стран. Лишь при Советском Союзе народы этого региона жили в мире и согласии.
После развала большой страны националистически настроенные руководители, уже суверенных государств, под влиянием внешних «рекомендателей», начали восстанавливать историческую «справедливость». В связи с этим, разгорелись конфликты и войны в этом многонациональном регионе. Самые «братоубийственные» инциденты произошли в Грузии и Нагорном Карабахе. С тех пор на Кавказе время от времени возникают противоречия, и это неудивительно. Во всём мире присутствует геополитическая турбулентность, которая приводит к политической нестабильности.
В прежние времена «законодателями» конфликтов в этом регионе были Англия, Франция и Турция, сейчас же главным сценаристом и режиссёром являются США. Естественно, все их действия направлены против влияния России. Известно, что только Российская империя, а сейчас Россия всегда стремилась к тому, чтобы многочисленные народы этого региона жили в мире и согласии. Несмотря на исторические устои, уже объединённый запад искусственно при помощи некоторых политических деятелей создаёт конкуренцию России. Она заключается не только в политике, но и в конкретном географическом плане.
Создав братоубийственный плацдарм на территории Украины, коллективный запад приступил к осуществлению своих планов и в этом регионе. В конечном итоге глобальная цель просматривается во отчую, а именно создание и здесь плацдармов влияния на Россию с последующем размещением войск и вооружения. Конечно, планы англосаксов могут быть существенно нарушены в том случае, когда Россия завершит спецоперацию на украинской территории. Всё же зная последовательную политику англосаксов можно предположить то, что на Южном Кавказе они под разным предлогом будут стремиться осуществлять задуманное.
В последний период развития противоборства Армении и Азербайджана представители различных ведомств Евросоюза и представители Белого дома неоднократно посещали этот регион. В первую очередь они свои потуги и рекомендации осуществляют представителям армянской власти. В то же время, они пытаются способствовать подписанию мирного договора между двумя странами. Известно, что российское руководство достигло определённых успехов в этом направлении, установив реальные переговоры между двумя руководителями Армении и Азербайджана. Запад преднамеренно под разным предлогом предлагает двум сторонам свои условия, тем самым затягивая процесс примирения, лишь бы Ильхам Алиев и Никол Пашинян не подписали мирный договор при посредничестве России.
Очередной вояж совершает в эти дни действующий председатель ОБСЕ, министр иностранных дел Северной Македонии Буджар Османи. Под предлогом укрепления сотрудничества между ОБСЕ и странами Южного Кавказа он посетил Армению, Грузию и Азербайджан. Не просто так он осуществил свою миссию в эти страны, каждая из которых имеет политическую нестабильность. Вчера на пресс-конференции Буджар Османи призвал Азербайджан и Армению к деэскалации, при этом заметил: «Мы предоставим все имеющиеся в нашем распоряжении возможности для того, чтобы диалог был возможен». Как раз накануне его визита на армяно-азербайджанской границе произошло боестолкновение, имеются жертвы. По всей видимости, кто-то спланировал этот бой. Стоит также заметить то, что с 20 февраля на территории Армении в приграничных районах присутствует долгосрочная миссия Евросоюза в составе 100 наблюдателей. По замыслу западных стратегов она должна способствовать стабильности на границе. ОБСЕ в свою же очередь должна отвечать за предотвращение вооружённых конфликтов и разрешение кризисных ситуаций в Европе. Реальное их участие мы наблюдали на границе Украины и Донбасса, которое переросло в настоящие боевые действия. Не хотелось бы повторения таких событий и в текущем конфликте между Арменией и Азербайджаном.
В Грузии Буяр Османи встретился с министром иностранных дел Илией Дарчиашвили. Сообщалось, что основными темами переговоров были мир и стабильность в отношениях Тбилиси с неподконтрольными Абхазией и Южной Осетией. Во время встречи с президентом Саломе Зурабишвили они также обсудили текущие события в регионе и ситуацию с соседними странами. Даже почему-то была затронуты военные события на Украине, и с их точки зрения, как вызов безопасности региона и Европы. Также была подчеркнута важность мира в Кавказском регионе. Обсудили и сложившуюся внутриполитическую ситуацию в стране, а также раскол между правящей «Грузинской мечтой» и оппозицией. Известно, что Саломе Зурабишвили симпатизирует протестующей оппозиции.
Понятно, что текущая нестабильность в Грузии необходима коллективному западу, так как правительство не следует указаниям Белого дома в отношении России и украинским событиям. Также проинструктированная Саломе Зурабишвили совместно с партией Михаила Саакашвили стремится выполнить 12 рекомендаций Евросоюза для получения Грузией статуса кандидата в члены Евросоюза. Пока же амбиции в отношении Абхазии и Южной Осетии вышли на второй план, тем более со стороны этих республик потенциальных угроз не наблюдается.
Всё же мир и стабильность в этом регионе на сегодняшний день зависит от взаимодействия Армении и Азербайджана. Хватит ли воли и устойчивости у двух руководителей для окончательного шага по подписанию мирного договора, в рамках трёхсторонних договорённостей совершённых в Сочи. Россия, как никто заинтересована в исходе длительного конфликта. Только коллективный запад никак не успокоится и провоцирует армянское руководство к различным реверансам. Так стало известно о планах Армении участвовать в двух натовских учениях в Европе. Этот шаг Армении носит антироссийский характер, так заявила официальный представитель российского МИД Мария Захарова.
Тем не менее, представители Баку и Еревана приняли предложение Москвы провести очередной раунд армяно-азербайджанских переговоров по мирному договору на территории России. В отличие от коллективного запада Россия искренне заинтересована в положительном исходе урегулирования отношений между Арменией и Азербайджаном и в целом мирной стабильности на Южном Кавказе.